Общие положения. Требования к рекламным материалам

Настоящий документ является переводом документа «Общие положения. Требования к рекламным материалам» с украинского на русский язык. В случае несоответствия между условиями настоящего документа на украинском языке и его переводом на русский язык, юридическую силу имеет исключительно версия документа на украинском языке, размещённого по адресу https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/?lang=uk.

Яндекс оказывает услуги по размещению рекламы с географическим таргетингом на территории Украины при условии соблюдения рекламодателем следующих требований:

Требования к содержанию рекламных материалов:

1. Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства. В частности, Яндекс не принимает рекламу, которая:

1.1. содержит информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия;

1.2. содержит утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расы, национальности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, языка, родом и характером занятий, местожительством, а также такие, которые дискредитируют товары других лиц;

1.3. приводит утверждения, дискриминационные относительно лиц, которые не пользуются рекламируемым товаром;

1.4. использует или имитирует изображение Государственного Герба Государственного Флага Украины, звучания Государственного Гимна Украины, изображения государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, органов местного самоуправления;

1.5. содержит изображение физического лица или использует его имя без письменного согласия этого лица;

1.6. содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства;

Особенности рекламы отдельных видов товаров изложены в «Правилах размещения рекламы на Яндексе» (https://yandex.ua/legal/adv_rules/), которые являются частью настоящего документа.

2. Яндекс не принимает рекламу, связанную с трагическими событиями, если такие объявления направлены на привлечение внимания к соответствующим новостям/публикациям (в т.ч. к шокирующему контенту).

3. Информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

4. Реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, в частности, из-за наличия в ней неполных, неточных или заведомо ложных данных о происхождении товара, производителе, продавце, способе изготовления, источниках и способе приобретения, реализации, количестве, потребительских свойствах, качестве, комплектности, пригодности к применению, стандартах, характеристиках, особенностях реализации товаров, работ, услуг, ценах и скидках на них, а также о существенных условиях договора.

5. Цены на товары (услуги) в рекламных материалах должны быть указаны в гривне.

6. Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка. Например, если реклама содержит информацию о скидке, то рекламная ссылка должна вести на ту страницу сайта рекламодателя, где эта скидка явно указана.

6.1. Реклама новостных ресурсов, содержащая информацию о новостной статье, опубликованной на сайте рекламодателя, должна вести на ту страницу сайта, где данная статья опубликована. При этом текст рекламного объявления должен соответствовать по смыслу заголовку и содержанию новостной статьи. В случаях когда текст рекламы содержит провокационные заявления, имеет неоднозначную трактовку, может ввести пользователя в заблуждение, Яндекс вправе потребовать полного соответствия заголовка статьи тексту рекламы.

6.2. Из текста рекламного объявления должно быть понятно, что оно рекламирует источник, на котором можно ознакомиться с новостной статьей.

6.3. Если заголовки новостей (статей) используются в медийном баннере, то указание на источник должно размещаться на одном слайде с самим заголовком, при этом размер шрифта этого текста должен быть не меньше, чем размер шрифта самого заголовка.

7. Если в рекламе используются превосходные степени имен прилагательных и/или содержатся сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, то рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями (заключениями и т. п.) третьих лиц.

8. Рекламные материалы должны соответствовать техническим требованиям, предъявляемым, в зависимости от вида рекламы, к баннерной (https://yandex.ua/legal/banner_adv_rules/) и текстовой (https://yandex.ua/legal/text_adv_rules/) рекламе.

9. В рекламных материалах недопустимо использование изображений низкого качества, в том числе:

9.1. Изображений с искажениями и помехами (артефактами) вследствие сжатия файла;

9.2. Изображений с низким разрешением, с низкой четкостью графики и с пикселями.

Требования к сайту рекламодателя:

10. На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).

11. Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.

12. Не допускается реклама, ведущая на сайт, основной целью которого является показ рекламы. К таковым, например, относятся сайты, содержащие страницы, где более половины площади первого экрана занимают рекламные блоки. Рекомендуем также ознакомиться с документом «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?» (https://yandex.ua/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml).

13. Запрещена реклама ресурсов, основной деятельностью которых является заполнение анкет и тестов для получения денег или контактных данных пользователей.

14. Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

15. Яндекс не размещает рекламу проектов третьих лиц, которые аналогичны сервисам, перечисленным на странице http://www.yandex.ua/all, на той же странице, где стоит ссылка на один из этих сервисов. Это ограничение не распространяется на текстовые объявления, размещаемые через Яндекс.Директ.

16. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

 

_____________________________

Дата публикации 04.04.2017 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/14022017/

Предыдущая версия документа: https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/16022016/

Предыдущая версия документа - https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/11022013/

Предыдущая версия документа - https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/28112012/

Предыдущая версия документа - https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/16092012/

Предыдущая версия документа - https://yandex.ua/legal/general_adv_rules/30072012/