Правові документи
Умови використання API сервісів Яндекса
Корпоративні продукти
Власникам сайтів
Рекламна мережа Яндекса

Правила использования сервиса «Яндекс.Маркет»

Пользуясь сервисом «Яндекс.Маркет» (далее — Сервис), пользователь соглашается с настоящими Правилами, а также с Пользовательским соглашением (https://yandex.ua/legal/rules/) и Лицензией на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ua/legal/termsofuse/). Отношение Яндекса к персональной информации пользователей регламентируется Политикой конфиденциальности (https://yandex.ua/legal/confidential/).

Правила выставления оценок, написания отзывов, составления подборок и/или обзоров товаров:

  • оставлять отзывы о магазинах и товарах, размещенных на сайте Яндекс.Маркет (http://market.yandex.ru/), может любой авторизованный пользователь Яндекса (авторизоваться можно либо путем регистрации на Яндексе по адресу http://passport.yandex.ru/passport?mode=register, либо через социальную сеть); при этом отзывы, оставленные неавторизованными пользователями, не сохраняются после закрытия браузера;

  • составлять подборки и/или обзоры товаров может только пользователь Яндекса, который согласился с условиями Оферты (https://yandex.ua/legal/partners_oferta_articles_exclusive/);

  • ставить оценки магазинам и товарам при использовании Сервиса может любой пользователь — как зарегистрированный, так и не зарегистрированный на Яндексе;

  • отзывы и оценки, оставленные авторизованными пользователями, а также подборки и/или обзоры товаров могут быть опубликованы, в том числе на сайтах третьих лиц — пользователей сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет» т. е. они станут доступными для ознакомления другим пользователям; при этом от одного пользователя для каждого магазина или товара может быть опубликован только один отзыв (одна оценка) за исключением случая, когда отзыву был проставлен статус «проблема решена»;

  • если при оставлении отзыва пользователь выбрал пункт «опубликовать отзыв от моего имени», то вместе с отзывом пользователя будет опубликованы его фамилия и имя, указанные им в учетной записи на Яндексе. При этом в случае если профиль пользователя в социальной сети привязан к его учетной записи на Яндексе, вместе с отзывом пользователя будет опубликовано изображение со страницы его профиля (аватар) и ссылки на профили пользователя в социальных сетях. В случае если у пользователя отсутствует учетная запись на Яндексе, и при этом он авторизован на Сервисах Яндекса с использованием своей учетной записи в социальной сети, то вместе с отзывом пользователя будет опубликовано его изображение со страницы его профиля (аватар), а также фамилия и имя в социальной сети, и ссылка на его профиль в социальной сети;

  • пользователи могут изменять (редактировать) и удалять свои оценки и отзывы;

  • опубликованные подборки и/или обзоры товаров не могут быть изменены или удалены пользователем без предварительного согласования с Яндексом.

Пользователь соглашается, что оставленные им отзывы и поставленные оценки могут быть опубликованы и использованы Яндексом в рамках Сервиса и других служб Яндекса, а также предоставлены Яндексом для опубликования и использования третьими лицами — пользователями сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет», без дополнительного согласия пользователя. При этом отзывы публикуются и используются «как есть» с сохранением авторской грамматики и пунктуации, под логином пользователя, использованным им при авторизации. Пользователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.

Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации, в том числе:

  • не публиковать отзывы, содержание которых не относится к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нем;

  • не публиковать отзывы о товарах, содержание которых не относится к реальному опыту использования данного товара;

  • не публиковать отзывы, которые не содержат полезной информации для других пользователей;

  • не публиковать отзывы, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;

  • не публиковать подборки и/или обзоры товаров, в которых содержатся: (а) ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и/или обзора, а также упоминания конкретных продавцов, и/или импортеров товаров; (б) утверждения, порочащие честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и/или импортеров товаров); (в) материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

  • не публиковать отзывы, содержащие ссылки на другие веб-сайты;

  • удалить опубликованный отзыв, подборку и/или обзор товаров в любое время;

  • самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках Сервиса;

  • Яндекс не принимает на себя обязательств сообщать пользователю(-ям) о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и/или обзоров товаров.

На Сервисе пользователь может сохранять товары в списки и писать к ним текстовые заметки. Списки незарегистрированных пользователей являются временными и не сохраняются после закрытия браузера. Копирование товара в список под названием «Список желаний» автоматически публикует данный товар и комментарии к нему. Пользователь соглашается, что, перемещая товар в «Список желаний», он делает его доступным для всех остальных пользователей.

Пользователь соглашается получать рассылку Сервиса о получении ответов от магазинов на свои отзывы.

Если товарное предложение на Сервисе показано со скидкой, то размер такой скидки определяется автоматически на основе предоставленной продавцом (магазином) информации о новой и старой цене путем вычитания новой цены из старой, определения размера скидки в процентах от старой цены и округления итогового значения скидки до целого числа по общематематическим правилам.

Пользуясь Сервисом, Пользователь в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем отключения соответствующего функционала в настройках https://market.yandex.ru/my/settings#notifications.

Условия оформления заказа товаров на Сервисе

На Сервисе пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах/услугах, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей товаров/услуг. Информация о товарах/услугах, представленная на Сервисе, основана на информации, предоставленной продавцами.

Для определенных товарных предложений на Сервисе (помеченных кнопкой «В корзину» или иной аналогичной кнопкой) пользователям Яндекса предоставляется возможность оформления заказа товара (услуги) непосредственно на Сервисе.

До момента оформления заказа товара/услуги на Сервисе пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями приобретения товара/услуги, представленными (подготовленными и размещенными) продавцом на Сервисе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные продавцом в описании товара/услуги, юридически обязывающими не являются.

Пользователь при осуществлении заказа товара/услуги на Сервисе заключает договор купли-продажи товара (договор возмездного оказания услуг) с продавцом и вступает в прямые договорные отношения с продавцом (магазином), у которого приобретает товар/услугу. Оформление заказа товара/услуги означает согласие пользователя со всеми существенными условиями продажи товара/ услуги продавцом. Существенные условия заключаемого пользователем с продавцом договора (в форме оформления заказа на Сервисе) указываются в опубликованном на Сервисе описании товара/ услуги, предоставленного продавцом.

Оформляя заказ, пользователь соглашается с тем, что продавец может поручить исполнение заказа третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.

В рамках заказа Яндекс осуществляет информационную поддержку пользователя в рамках исполнения продавцом оформленного заказа. Все права и обязательства по заключенному с пользователем договору возникают непосредственно у продавца.

На Сервисе Яндекс не оказывает платных услуг пользователю, в том числе в случае оформления пользователем заказа товаров/услуг в магазинах продавцов непосредственно на Сервисе.

Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которая предоставлена пользователем Яндексу при использовании Сервиса, в том числе при оформлении заказа товара/услуги на Сервисе, может быть передана Яндексом продавцу товара/услуги, с которым пользователь заключает договор купли-продажи товара (договор возмездного оказания услуг), оформляя заказ товара/услуги на Сервисе, для целей исполнения продавцом указанного договора с пользователем. Пользователь соглашается с тем, что Яндекс вправе хранить персональную информацию пользователя, а также персональную информацию указанного пользователем получателя заказа не менее трех лет с даты исполнения соответствующего заказа продавцом.

Информация о совершенном авторизированным пользователем заказе доступна в разделе «Мои заказы» Сервиса. В данном разделе Сервиса авторизированный пользователь может просмотреть или отменить заказ. Порядок изменения/отмены заказа описан на странице http://help.yandex.ru/market/shops/order.xml#how-to-change.

Если пользователь не является авторизованным, то для отмены или изменения совершенного им заказа необходимо обратиться непосредственно к продавцу. Вне зависимости от причин, Яндекс не несет ответственности за невозможность отмены или изменения такого заказа. Оформляя заказ на Сервисе, пользователь соглашается на получение: (i) электронных писем, которые Яндекс может направить пользователю: после оформления заказа; в случае его изменения; перед датой доставки товара, в случае отмены заказа магазином, ином случае, влияющем на исполнение заказа или своевременное информирование о его статусе; (ii) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный пользователем, а также (iii) звонка с предложением оценить качество работы Сервиса и магазина на телефонный номер, указанный пользователем.

Осуществляя заказ на Сервисе, пользователь подтверждает, что он (і) полностью ознакомился с положениями настоящих Правил, (іі) полностью понимает настоящие Правила, а также предмет и условия заключенного с продавцом договора, (ііі) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения договора с продавцом.

Яндекс вправе заблокировать пользователю возможность оформления заказа товара (услуги) в магазинах продавцов непосредственно на Сервисе, в случае неоднократной отмены оформленных пользователем заказов, а также в случае нарушения настоящих Правил.

Некоторый функционал Сервиса может отличаться или быть недоступен для Пользователя на страницах Сервиса, оптимизированных для мобильных устройств, или в мобильном приложении «Яндекс.Маркет».

Яндекс в любое время без уведомления пользователя может изменять текст настоящих Правил, такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/.

Дата публикации 23.12.2015 г.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/09122015/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/12102015/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/13082015/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/01042015/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/19112014/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/14102014/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/20112013/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/12042013/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/24052012/.

Предыдущая версия документа https://yandex.ua/legal/market_termsofuse/20092011/.