Проблемы при покупке билетов

Если вы столкнулись с проблемой при работе с сервисом Яндекс.Авиабилеты, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки через форму обратной связи. Решения некоторых проблем при покупке авиабилетов приведены ниже и в Справочнике путешественника.

Примечание. Продажу авиабилетов осуществляют партнеры сервиса Яндекс.Авиабилеты. Мы тщательно отслеживаем качество предоставляемых ими услуг и просим вас сообщить в службу поддержки, если вы столкнулись с какой-либо описанной ниже проблемой.
  1. Как избежать проблем при покупке авиабилетов?
  2. Можно ли доверять сайту по продаже билетов?
  3. Как проверить бронирование?
  4. Куда я могу обратиться с вопросами и пожеланиями?
  5. Возможные проблемы и рекомендации:
    1. Агентство, в котором покупался билет, закрылось
    2. На сайте партнера стоимость указана не в гривнях
    3. Добавление дополнительных услуг
    4. Юридическое лицо агентства или авиакомпании зарегистрировано не в Украине
    5. После покупки вы не получили электронный билет или маршрут-квитанцию
    6. Цена на сайте партнера стала больше, чем была на Яндекс.Авиабилетах
    7. С карты списали больше, чем было указано при покупке

Как избежать проблем при покупке авиабилетов?

  • Убедитесь, что сайту можно доверять.
  • Ознакомьтесь с возможными проблемами, которые могут возникнуть при покупке авиабилетов и после нее.
  • Внимательно оформляйте заказ: проверяйте личные данные и параметры заказа. Сохраняйте номера заказов.
  • Ознакомьтесь со сроками и условиями возврата и обмена авиабилетов.

Можно ли доверять сайту по продаже билетов?

Если у вас нет опыта успешной покупки билета на выбранном сайте, убедитесь, что сайту можно доверять:

  • Почитайте отзывы о компании. Если отзывов мало, это может насторожить. Обязательно проверьте компанию по всем параметрам, указанным ниже.
  • Проверьте дату регистрации домена.
  • Найдите на сайте контактную информацию и информацию о юридическом лице.
  • Позвоните в службу поддержки сайта, чтобы убедиться в ее стабильной работе.

Если домен зарегистрирован недавно, отзывов нет, служба поддержки не отвечает или на сайте недостаточно контактной информации, есть вероятность, что вас хотят обмануть.

На Яндекс.Авиабилетах не размещаются мошеннические сайты. Яндекс сотрудничает только с надежными компаниями, которые проходят тщательный отбор. Список компаний можно посмотреть на странице Партнеры сервиса.

Как проверить бронирование?

После оплаты убедитесь, что электронный билет получен по электронной почте.

Примечание. После покупки чартерного билета вы должны получить подтверждение оплаты, но сам билет будет отправлен за 1–3 дня до вылета.

Является ли бронь действительной можно проверить на сайтах checkmytrip и virtuallythere.

Если номер брони не находится ни в одной их этих систем проверки, позвоните в авиакомпанию. Если бронь не будет найдена и в авиакомпании, обратитесь в службу поддержки партнера.

В случае возникновения конфликтов вы можете обратиться в ваш банк с просьбой опротестовать проведенный платеж.

Внимание. Многие агентства не принимают претензии по бронированию, если пользователь не получил в течение 24 часов электронный билет и не сообщил об этом.

Куда я могу обратиться с вопросами и пожеланиями?

Если у вас появились вопросы или пожелания при работе с сервисом Яндекс.Авиабилеты, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки через форму обратной связи.

Примечание. Продажу авиабилетов осуществляют партнеры сервиса Яндекс.Авиабилеты. С вопросами о бронировании, покупке авиабилетов, перелете, багаже, возврате и обмене авиабилетов, пожалуйста, обращайтесь напрямую к партнеру сервиса.

Возможные проблемы и рекомендации:

Агентство, в котором покупался билет, закрылось

После покупки авиабилета пассажир автоматически заключает договор с авиакомпанией. Если агентство закрылось, для решения вопросов по запланированному перелету вы можете обратиться в авиакомпанию, чьим рейсом совершается рейс.

Внимание. После покупки проследите, что билет выписан правильно и бронь действительна.

На сайте партнера стоимость указана не в гривнях

Обычно на сайте партнера стоимость указывается в гривнях, но в некоторых случаях есть возможность выбора другой валюты.

При оплате авиабилетов с карты со счетом не в гривнях, помните, что скорее всего банк спишет больше, чем указано на сайте. Многие банки берут свою комиссию при конвертации валют.

Поэтому лучше платить в валюте, соответствующей валюте вашего банковского счета.

Примечание. Наличие комиссии и ее размер вы можете уточнить в своем банке.

Добавление дополнительных услуг

На сайте агентства по продаже билетов часто предлагаются дополнительные услуги: страховки, билеты на экспресс в аэропорт. Если вам нужны дополнительные услуги, вы можете выбрать их на сайте партнера при покупке авиабилета.

Примечание. По правилам Яндекс.Авиабилетов при переходе к партнеру дополнительные услуги не должны быть включены по умолчанию и добавлены к стоимости. Если это произошло, снимите ненужные опции и сообщите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Авиабилетов через форму обратной связи.

Юридическое лицо агентства или авиакомпании зарегистрировано не в Украине

Обратите внимание на доступность информации о том, где зарегистрировано юридической лицо. Если агент или авиакомпания не являются резидентами Украины, то обратиться в суд в случае возникновения претензий будет сложнее.

После покупки вы не получили электронный билет или маршрут-квитанцию

Прежде всего проверьте папку «Спам» своей электронной почты и личный кабинет на сайте авиакомпании или агентства. Если билета там не оказалось, обратитесь в авиакомпанию или агентство, в котором приобретался билет.

Если вы нашли билет на сервисе Яндекс.Авиабилеты, и после покупки вам не прислали электронный билет или маршрут-квитанцию, сообщите об этом в службу поддержки через форму обратной связи.

Цена на сайте партнера стала больше, чем была на Яндекс.Авиабилетах

Примечание. Убедитесь, что при покупке авиабилета не были подключены дополнительные услуги.

Причина может быть в том, что вместе с вами этот билет бронируют еще несколько человек. В этом случае может оказаться, что выбранный тариф уже недоступен. При этом агентство должно показать оповещение, что такого тарифа нет, и предложить другие варианты. Если оповещения нет, сообщите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Авиабилетов через форму обратной связи.

Яндекс тщательно следит, чтобы подобные проблемы у пользователей сервиса не возникали. Поэтому если цена на сайте партнера стала больше, сообщите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Авиабилетов через форму обратной связи.

С карты списали больше, чем было указано при покупке

Примечание. Убедитесь, что при покупке авиабилета не были подключены дополнительные услуги.

Может быть несколько причин изменения цены:

  • разница курсов валют (при оплате билетов не в гривнях);
  • техническая ошибка (двойная транзакция);
  • технология работы с платежами — деньги списали до оформления билета, а в процессе оформления билета цена на него изменилась;
  • во время оформления билета авиакомпания изменила курс валют.

Базовая стоимость билетов указывается в гривнях (если не указано иное) и действительна при оплате банковской картой. Если, например, счет вашей банковской карты ведется не в гривнях, то деньги будут списаны по внутреннему курсу вашего банка. В этом случае цена будет несколько отличаться от той, которая указана на сервисе.

Также обращайте внимание на валюту, в которой снимают сумму за билет партнеры Яндекса. Обычно на сайте партнера стоимость указывается в гривнях, но в некоторых случаях есть возможность выбора другой валюты. В этом случае на сайте партнера может быть указано две цены: цена в вашей валюте (как справочная) и цена в валюте снятия с карты (например, в евро).

Яндекс тщательно следит, чтобы подобные проблемы у пользователей сервиса не возникали. Поэтому если с карты списали больше, чем было указано при покупке, сообщите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Авиабилетов через форму обратной связи.