Protect: защита Wi-Fi

В мобильном Яндекс.Браузере используется собственный механизм защиты беспроводного соединения. Этот механизм реализован в компьютерной версии Яндекс.Браузера, а также в мобильной версии для смартфонов и планшетов на базе Android.

  1. Зачем нужна защита Wi-Fi
  2. Включение
  3. Отключение

Зачем нужна защита Wi-Fi

В публичных точках доступа Wi-Fi (например, в аэропорту или кафе), как правило, не используется шифрование. Любой сидящий рядом человек с ноутбуком или смартфоном может перехватить или подменить ваши личные данные, а также прочитать вашу переписку.

При включенной защите Wi-Fi передаваемые в интернет данные направляются через специальный канал с шифрованием. Из-за того, что страница отправляется к пользователю не напрямую, а через шифрующий сервер Яндекса, скорость передачи данных может немного снизиться.

Примечание. Защита Wi-Fi не применяется для сайтов, которые работают по протоколу HTTPS, потому что этот протокол уже использует шифрование данных. Если сайт использует HTTPS, в Умной строке отображается значок .

Включение

Как только пользователь подключается к небезопасной сети, в браузере автоматически включается защита беспроводного соединения.

После включения защиты Wi-Fi в Умной строке отображается один из следующих значков:

Значок Значение
Защита Wi-Fi включена.

Защита включена, но некоторые элементы страницы (например, картинки или видео) невозможно пропустить через защищенный канал.
Серверы Яндекса временно недоступны или сайт недоступен для Яндекса (например, если он корпоративный). Если вы не находитесь на защищенном корпоративном сайте, воздержитесь от передачи личных или банковских данных, пока защита Wi-Fi не будет восстановлена.

Отключение

Внимание. Отключение защиты увеличит скорость передачи данных, но поставит под угрозу их безопасность. Мы рекомендуем не отключать защиту, особенно если вы собираетесь передавать личные данные или осуществлять электронные платежи.

Чтобы отключить защиту Wi-Fi до перезапуска браузера:

  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите О сайте.
  3. Отключите опцию Защита Wi-Fi.

После этого данные не будут пропускаться через защищенный канал, но предупреждение о небезопасном Wi-Fi   останется в Умной строке.

Чтобы полностью отключить защиту Wi-Fi, в том числе предупреждения в Умной строке:

  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки.
  3. Перейдите в раздел Конфиденциальность.
  4. Отключите опцию Защищать соединение при работе в небезопасных Wi-Fi-сетях.

Если вы не нашли интересующую вас информацию в Справке или при работе Яндекс.Браузера возникает проблема, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме. Или через форму обратной связи .
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через отдельную форму , выбрав опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (реклама в Почте, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, нужные письма попадают в спам и т. д.) воспользуйтесь формой обратной связи Почты .
Поиск и поисковая выдача
По вопросам работы Поиска и поисковой выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите нам через форму обратной связи Поиска .