Блокировка трекеров

Что такое трекеры?

Файлы cookies бывают собственными и сторонними (трекеры).

Собственные cookies — это небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает данные с посещенных вами сайтов. Файлы cookie позволяют сайтам «запоминать» своих посетителей, например, чтобы каждый раз не переспрашивать их логин и пароль.

Трекеры (сторонние cookies или third-party cookies) — это небольшие фрагменты программного кода сайта. Трекер автоматически загружается, когда вы открываете сайт, собирает информацию (например, местоположение, тип устройства или его IP-адрес) и передает ее своему владельцу. Трекер может быть размещен как администратором сайта, так и его партнерами. Например, на сайте, который вы просматриваете, присутствует рекламный баннер от сайта http://www.example.org. Этот баннер оставляет в браузере собственный файл cookie, который хранит сведения о вашей активности на сайте. Если вы посетите другой сайт с рекламным баннером http://www.example.org, рекламная сеть свяжет между собой эти посещения.

Владелец трекера может использовать эту информацию по-разному:

Примеры добросовестного использования
  • С помощью трекеров владелец сайта может оценивать, сколько читателей его посещает, из каких регионов, с каких устройств. Эти данные позволят ему оптимизировать сайт под нужды аудитории.
  • Трекеры позволяют использовать на нескольких сайтах общий логин или виджет соцсети.

Трекеры от сайтов, которые вы посещали самостоятельно (например, социальные сети), с большой вероятностью используются добросовестно.

Примеры недобросовестного использования

Недобросовестные владельцы трекеров могут передавать и перепродавать сторонним компаниям введенные на сайте личные данные, такие как номер телефона или адрес электронной почты. В результате вы можете получать письма с нежелательной рекламой или раздражающие звонки от рекламодателей, которым не оставляли свой телефон.

Мы считаем недобросовестное использование данных трекерами нарушением вашей приватности. Чтобы защитить ее, Яндекс.Браузер разработал специальную технологию YTP, входящую в систему активной защиты Protect.

Что такое YTP?

Технология Your Tracking Protection (YTP) помогает ограничить работу сторонних cookies и позволяет вам выбирать, каким ресурсам доверять свои данные, а каким нет.

В основе YTP лежит простое правило — запускать трекеры разрешено только сайтам, которые вы уже посещали. Только эти сайты могут передавать от сайта к сайту ваши данные, показывать вам релевантные рекламные объявления и использовать другие возможности кросс-сайтового взаимодействия. Если вы не посещали сайт в течение 45 дней, то браузер начинает блокировать его трекеры.

Благодаря рекламе вам не нужно платить за сайты в интернете, поэтому Яндекс ищет баланс между бесплатностью сервисов и полезной, ненавязчивой рекламой.

Таким образом, для вас интернет остается удобным (например, вы можете использовать общий логин для нескольких сайтов), а сайты могут поддерживать свое существование, не раздражая посетителей нерелевантной рекламой.

Страницы, на которых блокируются трекеры, грузятся значительно быстрее.

Кроме того, технология YTP позволяет вам посмотреть, какие именно трекеры работают на странице, и заблокировать те из них, которым вы не доверяете.

Блокировка трекеров для отдельного сайта

При загрузке страницы в Умной строке отображается значок  с числом заблокированных трекеров:

Заблокировать до посещения сайта
  1. Нажмите значок  в Умной строке.
  2. Справа от трекера нажмите   → Отозвать разрешение.

Трекер будет заблокирован до следующего посещения сайта, которому он принадлежит.

Заблокировать навсегда
  1. Нажмите значок  в Умной строке.
  2. Справа от трекера нажмите   → Заблокировать навсегда.

Трекер будет заблокирован до момента, когда вы сами отмените блокировку.

Разблокировать
  1. Нажмите значок  в Умной строке.
  2. Справа от трекера нажмите   → Разблокировать.

Если сайт не работает

Некоторые сайты не могут нормально функционировать без использования сторонних cookie. Если сайт сломался, попробуйте полностью отключить блокировку трекеров:

  1. Нажмите значок  в Умной строке.
  2. В блоке Блокировка отслеживаний нажмите ссылку Сайт не работает?
  3. В открывшемся окне нажмите кнопку Разрешить файлы cookie.
  4. Обновите страницу, нажав кнопку Обновить в открывшемся сообщении.

Чтобы включить защиту от трекеров обратно:

  1. Нажмите значок  в Умной строке.
  2. Нажмите ссылку Включить блокировку.
  3. Обновите страницу, нажав кнопку Обновить в открывшемся сообщении.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
По вопросам работы Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите через форму.