Яндекс.Коллекции поменяли формат
Новые Коллекции — это ваше личное место для хранения контента. Собирайте ссылки, картинки и видео с разных сайтов или загружайте свои изображения. Коллекции и карточки в них будут отображаться в виде удобной галереи. В ваших коллекциях теперь легко ориентироваться: вы можете отсортировать карточки или найти их с помощью поиска. А еще можно быстро скачать все карточки или только одну коллекцию на компьютер — все будет аккуратно разложено по папкам. Сервис по-прежнему остается бесплатным.
Все коллекции и карточки, которые вы уже загрузили на сервис, сохранены. Лимиты на загрузку коллекций и карточек остались прежними: можно создать до 500 коллекций и в каждой коллекции хранить максимум 5000 карточек.
Мы собрали ответы на частые вопросы о новых Яндекс.Коллекциях. Чтобы найти свой вопрос, выберите нужную вкладку. Если вашего вопроса нет в списке, напишите нам через форму внизу страницы.
- Кто и где может видеть мой контент в Коллекциях?
-
Теперь контент в коллекциях могут видеть ваши подписчики и те, с кем вы поделитесь ссылкой на него.
- Коллекции видны в поиске?
-
Нет, теперь коллекции не попадают в Картинки или в поиск. Строку поиска в новых Коллекциях можно использовать только для того, чтобы находить карточки в своем избранном.
- Теперь все коллекции приватные?
-
При создании коллекции можно выбрать ее тип — сделать коллекцию скрытой (видна только вам) или публичной (видна по ссылке и вашим подписчикам). И скрытыми, и публичными коллекциями можно делиться по прямой ссылке.
- Смогу ли я сохранить открытыми коллекции для своих подписчиков?
-
Да, ваши подписчики смогут увидеть ваши публичные коллекции в разделе своих подписок, как и раньше.
- Можно ли собирать общие коллекции?
-
Да, вы по-прежнему можете приглашать соавторов.
- Как теперь находить контент и подписываться на него?
-
Вы сможете подписаться на коллекцию или автора, если он сам поделится с вами профилем или коллекцией.
- Что теперь с моими подписками?
-
Они сохранились. Контент из ваших подписок вы увидите на главной странице Коллекций. Также вы будете получать уведомления о новых действиях в ваших подписках, как и раньше.
- Что теперь с моими подписчиками?
-
Они сохранились. Они будут по-прежнему видеть те коллекции, которые вы сделали публичными, а также будут получать уведомления о ваших новых карточках или коллекциях.
- Смогу ли я сохранить открытыми коллекции для своих подписчиков?
-
Да, ваши подписчики смогут увидеть ваши публичные коллекции в разделе своих подписок, как и раньше.
- Что теперь с рекомендациями?
-
Рекомендаций в Коллекциях больше нет. Сервис Яндекс.Коллекции стал более персональным, направленным на хранение контента, который вам нравится. Складывайте в коллекции картинки, видео и ссылки, которые вы найдете в интернете, или загружайте свои изображения.
- Что теперь вместо ленты?
-
Вместо ленты вы будете видеть свой контент, а также контент из ваших подписок.
- Будут ли проводиться конкурсы в Коллекциях?
-
Нет, конкурсы фотографий закрываются. Еженедельные и тематические конкурсы были публичными, это не соответствует новому формату сервиса.
- Какие есть альтернативы коллекциям, где можно было бы найти аудиторию?
-
В экосистеме Яндекса есть большое количество сервисов, которые могли бы помочь вам привлечь аудиторию или потенциальных покупателей: Дзен, Услуги, Маркет, Кью и другие.
- Как сделать, чтобы коллекции публиковались в Дзене?
-
Теперь коллекции не будут попадать в официальный канал Яндекс.Коллекций, но вы можете завести свой канал. Если вы создавали преимущественно визуальные коллекции, вам отлично подойдет формат Галереи — она состоит из картинок и подписей к ним.
Ограничение. Пока Галереи доступны только в мобильной версии.
- Остались ли профили организаций?
-
Текущие профили организаций остались, а создавать новые уже нельзя.
- Как попасть в профиль организации в Коллекциях, если не через Яндекс.Справочник?
-
Если у вас уже есть профиль организации в Коллекциях — он, как и раньше, остается доступен в интерфейсе сервиса со всем контентом. Зайти в него вы сможете под логином, который вы использовали при регистрации в Справочнике.
- Можно ли создавать карточки с товарами?
-
Создать новые карточки с ценами уже не получится. Все уже созданные вами товары сохранились.
- Можно ли добавлять контент в сервис через API Коллекций?
-
Нет, API Коллекций будет отключен. Вы сможете загружать контент только на странице Яндекс.Коллекций.
- Для чего организация может продолжить использовать Коллекции?
-
В коллекциях можно хранить подборки для вдохновения, собирать референсы и делиться ими с командой, а также использовать их как папки для фотографий, каталог или портфолио, которое можно удобно и быстро переслать.
- Могу ли я удалить профиль организации в Коллекциях?
-
Да, можете. Чтобы это сделать, откройте настройки профиля, нажмите
Редактировать, а затем Удалить профиль организации. Скачайте коллекции на компьютер, если необходимо. Подтвердите удаление.