Как работает синхронизация

Каждый раз, когда вы копируете файл в папку Яндекс.Диска, редактируете или удаляете файл, все изменения дублируются на сервере Диска: их можно видеть на сайте Яндекс.Диска. И наоборот — если вы загружаете файлы на сайте, они автоматически отобразятся в программе Яндекс.Диск на вашем компьютере.

Таким образом со всех ваших устройств, подключенных к интернету, на Диске видны одни и те же файлы. И если, например, вы удалите файлы на компьютере, они удалятся и из облака. Если вы хотите удалить файл с компьютера, но сохранить на сервере, настройте выборочную синхронизацию.

Примечание. Синхронизировать файлы на телефоне не получится. Скачивать и загружать файлы можно только вручную. Но вы можете включить безлимитную автозагрузку фото и видео.
  1. Что происходит, когда файл изменяется одновременно на разных устройствах?
  2. Выборочная синхронизация папок
  3. Скорость синхронизации
  4. Как синхронизируются измененные файлы?
  5. На скольких устройствах можно использовать Яндекс.Диск?
  6. Можно ли использовать съемный носитель в качестве папки для синхронизации?
  7. Я отключил синхронизацию, но файлы все равно попадают на диск

Что происходит, когда файл изменяется одновременно на разных устройствах?

Допустим, вы нарисовали картинку kartinka.jpg на компьютере, отключенном от интернета, а затем загрузили на Диск фотографию с тем же именем с мобильного телефона.

Когда вы подключите компьютер к интернету, Яндекс.Диск начнет синхронизацию. Обнаружив разные файлы с одинаковыми именами, Диск переименует один из них: в результате файлы будут называться kartinka.jpg и kartinka (2).jpg.

Выборочная синхронизация папок

Программа Яндекс.Диск 3.0 позволяет синхронизировать с компьютером не все файлы с вашего Диска, чтобы сэкономить место на компьютере. Например, если вы часто работаете с папкой Документы, включите для нее синхронизацию — эта папка будет храниться на компьютере. Остальные папки будут храниться только в облаке, но будут также доступны в программе.

Статус синхронизации отображается на значке файла или папки.

  • — идет синхронизация;
  • — файл или папка хранится на компьютере;
  • — содержимое папки частично хранится на компьютере;
  • — файл или папка хранится только в облаке;
  • — состояние синхронизации неизвестно;
  • — ошибка синхронизации.

Хранить файл или папку на компьютере

Чтобы включить синхронизацию файла или папки, выделите их в списке и нажмите кнопку Сохранить на компьютере над списком файлов или в контекстном меню. Когда файл синхронизируется с компьютером, значок на нем изменится с на . После этого вы можете просмотреть его в папке Диска: для этого в контекстном меню файла нажмите Показать в Проводнике.

Хранить файл или папку только в облаке

Чтобы освободить место на компьютере, выключите синхронизацию файла или папки — он удалится с компьютера, но будет доступен на странице Диска.

Для этого выделите его в списке и нажмите кнопку Хранить только в облаке над списком файлов или в контекстном меню файла. Когда файл или папка удалится с компьютера, значок на нем изменится с на .

Скорость синхронизации

Чтобы увидеть, с какой скоростью идет синхронизация, нажмите значок Яндекс.Диска: скорость загрузки и скачивания будет указана во всплывающем окне.

Как синхронизируются измененные файлы?

Яндекс.Диск определяет, какие именно части файла были изменены, и выгружает на сервер только измененные фрагменты, а не файл целиком.

На скольких устройствах можно использовать Яндекс.Диск?

Теоретически вы можете установить приложение и программу Яндекс.Диск на любое количество устройств, но мы не рекомендуем этого делать. Если работать с одними и теми же файлами на разных устройствах одновременно, могут возникнуть конфликты — файлы могут дублироваться или пропадать.

Можно ли использовать съемный носитель в качестве папки для синхронизации?

Мы не рекомендуем использовать съемный носитель как папку для синхронизации, так как в этом случае Диск не может работать корректно. Программе нужно постоянное место для синхронизации на компьютере, а съемный носитель его не предоставляет.

Я отключил синхронизацию, но файлы все равно попадают на диск

Чужие файлы могут попасть на ваш Яндекс.Диск, если вы авторизуетесь на чужом мобильном устройстве. В этом случае при включенной автозагрузке файлы с устройства будут загружены на Яндекс.Диск.

Вы можете прекратить загрузку чужих файлов на ваш Яндекс.Диск следующими способами:

Выйти на всех устройствах

Чтобы на ваш Яндекс.Диск не попадали чужие файлы, выйдите из Яндекс.Диска на всех устройствах:

  1. В блоке История входов и устройства нажмите ссылку Выйти на всех устройствах.
Отозвать доступ программ

Также вы можете отозвать доступ программ и приложений Яндекс.Диска к вашим файлам на сервере:

  1. Откройте страницу Управление доступом.
  2. В списке найдите все строки с названием Яндекс.Диск.
  3. Нажмите на каждую строку и нажмите Удалить.