Яндекс.Диск 3.0 для macOS

В программе Яндекс.Диск 3.0 объединены возможности экспериментального Диска 2.0 и классической программы Яндекс.Диск. В новой программе вы можете работать с файлами на компьютере, синхронизируя только те папки и файлы, которые вам нужны. Остальные папки и файлы также будут отображаться в программе, но храниться будут только в облаке — с ними можно работать, только если есть интернет.

Примечание. Если вы хотите вернуться к классической программе или программе Диск 2.0, сначала удалите новую программу Яндекс.Диск.
Ограничение. Яндекс.Диск может быть установлен только на компьютер с операционной системой версии 10.11 или выше (El Capitan, Sierra, High Sierra).
  1. Установка приложения
  2. Авторизация в приложении
  3. Выборочная синхронизация
  4. Загрузить файлы на Диск
  5. Просмотреть и отредактировать файл
  6. Скачать файл или папку
  7. Переместить файл или папку
  8. Поделиться файлом или папкой
  9. Удалить файл или папку
  10. Автозагрузка фото и видео
  11. Скриншоты в Яндекс.Диске
  12. Сообщить об ошибке

Установка приложения

Скачайте приложение на странице Яндекс.Диск. Когда файл начнет скачиваться, на странице отобразятся инструкции по запуску (если вы пользуетесь браузером Safari, файл запустится автоматически).

Перетащите приложение Яндекс.Диск в папку Приложения на вашем компьютере.

Если у вас раньше было установлено классическое приложение или Диск 2.0, после установки нового приложения вы можете удалить старое.

Авторизация в приложении

После запуска приложение предложит вам ввести логин и пароль вашей учетной записи в Яндексе. Пока вы не авторизованы, в строке меню отображается значок .

Если вы не авторизовались сразу после установки, дважды нажмите на значок приложения в строке меню.

Если вы еще не зарегистрированы на Яндексе, перейдите по ссылке Зарегистрироваться и зарегистрируйтесь. Затем введите логин и пароль в программе.

Внимание. Если вы используете двухфакторную аутентификацию, для авторизации в приложении Яндекс.Диск нужен одноразовый пароль, сгенерированный мобильным приложением «Яндекс.Ключ».

Выборочная синхронизация

Программа Яндекс.Диск 3.0 позволяет синхронизировать с компьютером не все файлы с вашего Диска, чтобы сэкономить место на компьютере. Например, если вы часто работаете с папкой «Документы», включите для нее синхронизацию — эта папка будет храниться на компьютере. Остальные папки будут храниться только в облаке, но будут также доступны в программе.

Статус синхронизации отображается справа от названия файла или папки.

  • — идет синхронизация;
  • — файл или папка хранится на компьютере;
  • — содержимое папки частично хранится на компьютере;
  • — файл или папка хранится только в облаке;
  • — состояние синхронизации неизвестно;
  • — ошибка синхронизации.

Хранить файл или папку на компьютере

Чтобы включить синхронизацию файла или папки, выделите их в списке и нажмите кнопку над списком файлов или в контекстном меню нажмите Хранить на компьютере. Когда файл синхронизируется с компьютером, значок справа от него изменится с на . После этого вы можете просмотреть его в Finder: для этого в контекстном меню файла нажмите Показать в Finder.

Хранить файл или папку только в облаке

Чтобы освободить место на компьютере, выключите синхронизацию файла или папки — он удалится с компьютера, но будет доступен на странице Диска.

Для этого выделите его в списке и нажмите кнопку над списком файлов или в контекстном меню файла нажмите Оставить только в облаке. Когда файл или папка удалится с компьютера, значок справа от него изменится с на .

Загрузить файлы на Диск

Через Finder

Откройте папку Диска в Finder и перетащите или скопируйте в нее нужные файлы. При такой загрузке файл хранится и на компьютере в папке Яндекс.Диска, и в облаке Яндекс.Диска.

Через приложение Яндекс.Диск

Скопируйте или перетащите файлы в окно приложения. При такой загрузке файл сразу загружается в облако Яндекс.Диска и не хранится на компьютере в папке Яндекс.Диска.

Примечание. Если вы хотите, чтобы при загрузке через приложение файлы и папки хранились и в облаке, и на компьютере, нажмите правой кнопкой мыши на пункте Яндекс.Диск в левом меню и отключите опцию Новые файлы и папки сохранять только в облаке.
Через дропзону

Если вам часто нужно загружать новые файлы на Диск, перетаскивайте их в дропзону, которая отображается поверх всех окон в правом нижнем углу экрана. Чтобы включить дропзону:

  1. Нажмите значок Диска в строке меню.
  2. Выберите пункт меню Настройки.
  3. Включите опцию Показать дропзону.

Процесс загрузки файлов можно увидеть в разделе Задачи (в левом меню приложения).

Примечание. Если интернет-соединение оборвется, загрузки будут приостановлены. Когда соединение восстановится, загрузки возобновятся.

После загрузки файлы появятся на сервере. Вы можете открыть страницу Диска и убедиться, что все файлы успешно загружены.

Просмотреть и отредактировать файл

Чтобы открыть файл для просмотра или внесения изменений, дважды нажмите на него в списке файлов. Файл откроется в приложении, которое указано для таких файлов по умолчанию. Если вы хотите открыть файл в другом приложении, выберите приложение в контекстном меню файла.

Когда вы отредактируете файл и сохраните его, измененный файл автоматически загрузится на Диск.

Скачать файл или папку

В контекстном меню файла или папки нажмите Скачать на компьютер.

Примечание. Скачанный файл не синхронизируется с облаком. Если вы скачали файл, изменили его и хотите, чтобы он появился на Яндекс.Диске, загрузите его туда вручную.

Процесс скачивания файла можно увидеть в разделе Задачи (в левом меню приложения). Когда файл скачается, вы увидите всплывающее уведомление в правом верхнем углу экрана. Нажмите на уведомление, чтобы открыть папку с файлом.

Файлы скачиваются в системную папку «Загрузки».

Переместить файл или папку

Файлы и папки перемещаются точно так же, как и на компьютере — для этого надо просто перетащить их в нужное место.

Чтобы переместить объект, перетащите его в нужную папку. Если вы хотите переместить объект в подпапку, задержите курсор на папкой — она раскроется.

Поделиться файлом или папкой

Выберите объект и нажмите кнопку над списком файлов или в контекстном меню нажмите Скопировать ссылку. Если нажать на свободном поле внутри папки, то скопируется ссылка на эту папку.

Удалить файл или папку

Удалить объект можно одним из нескольких способов:

  • перетащите на значок Корзины в дереве папок слева;
  • в контекстном меню файла или папки выберите Переместить в Корзину.
Внимание. Когда вы удаляете файлы в программе, они попадают в Корзину и хранятся в ней 30 дней. После этого они автоматически удаляются с сервера. Восстановить удаленные с сервера файлы нельзя. Если вы хотите удалить файл с компьютера, но сохранить на сервере, настройте выборочную синхронизацию.

Чтобы очистить Корзину, нажмите на значке Корзины правой кнопкой мыши и выберите Очистить корзину.

Автозагрузка фото и видео

В приложении Яндекс.Диск нет автозагрузки с подключаемых к компьютеру устройств. Но вы можете включить безлимитную автозагрузку в мобильном приложении Яндекс.Диск или загрузить файлы вручную.

При включенном безлимите фото и видео не будут загружаться в папку Фотокамера и синхронизироваться с программой на компьютере. Чтобы фото из безлимита были доступны на компьютере, включите их автоматическое скачивание:

  1. Откройте меню Яндекс.Диск → Настройки.
  2. Перейдите на вкладку Автозагрузка.
  3. Включите опцию Копировать фото и видео на компьютер, чтобы они были под рукой.
  4. Выберите, где создать папку Фото и видео с Яндекс.Диска — туда будут скачиваться фото и видео.
  5. Выберите, скачать все фото и видео, автоматически загруженные на Диск, или только новые.

Скриншоты в Яндекс.Диске

С помощью программы Яндекс.Диск вы можете создавать и редактировать скриншоты, сохранять их на свой Яндекс.Диск, а также делиться ими.

Подробнее см. в статье Скриншоты в приложении Яндекс.Диск для macOS.

Сообщить об ошибке

Если вы столкнулись с проблемой в работе программы «Яндекс.Диск», сообщите нам об ошибке через форму обратной связи. К сообщению обязательно приложите логи программы.

Как получить логи

  1. Откройте меню Справка.
  2. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите Сообщить в Яндекс об ошибке — автоматически откроется папка с выделенным ZIP-архивом.
  3. Приложите этот архив к форме обратной связи.

Если программа не устанавливается или не запускается, извлеките логи вручную:

  1. Откройте Finder, скопируйте адрес /Library/Application Support/Yandex.Disk.2 и вставьте его в адресную строку.
  2. Нажмите клавишу Enter.
  3. Заархивируйте содержимое открывшейся папки.
  4. Откройте Finder, скопируйте адрес /Library/Logs/DiagnosticReports и вставьте его в адресную строку.
  5. Нажмите клавишу Enter.
  6. Заархивируйте содержимое открывшейся папки.
  7. Приложите оба этих архива к форме обратной связи.

Написать в службу поддержки