Офлайн-конверсии

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а оплачивают в пункте самовывоза. С помощью Яндекс.Метрики можно связывать действия клиентов на сайте и вне интернета и учитывать офлайн-конверсии.

Офлайн-конверсии отслеживаются с помощью целей и могут использоваться во всех отчетах Метрики, а также при сегментации. Для офлайн-целей рассчитываются целевые метрики (например, конверсия, количество целевых визитов). В результате полученная информация поможет наиболее точно оценивать эффективность разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как клиенты приходят к конверсии.

Передача и обработка данных

Отслеживание офлайн-конверсий в Метрике настраивается с помощью цели типа JavaScript-событие, а данные о конверсиях передаются через CSV-файл. Кроме этого, перед отправкой офлайн-данных необходимо подготовить специальные идентификаторы: ClientID или UserID.

Передавать информацию можно через API Метрики или в веб-интерфейсе. Подробно о передаче данных с помощью API.

Ниже описана подготовка и передача информации через веб-интерфейс.

  1. В разделе Настройка → Цели создайте цель типа JavaScript-событие. В качестве идентификатора цели укажите важное для отслеживания событие (например, подтверждение заказа — «order_confirmed»). Этот идентификатор понадобится при формировании CSV-файла.

    Если вы хотите анализировать офлайн-конверсии отдельно от конверсий на сайте, вы можете указать в поле Название наиболее понятные значения (например, «Покупка в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными»). Так цель можно будет легко найти в общем списке.

  2. На вкладке Загрузка данных, в блоке Загрузка офлайн-конверсий, включите увеличенный период учета конверсий.

    Примечание. Перед загрузкой файла подождите некоторое время, которое обычно проходит между действиями посетителей на сайте и офлайн. Например, если на выкуп товара в пункте самовывоза у вас отведено до десяти дней, загружать данные стоит не раньше, чем через десять дней после включения увеличенного периода учета конверсии. Это позволит собрать в Метрике максимально полные данные об офлайн-конверсиях.
  3. Сформируйте CSV-файл с данными о конверсиях, следуя рекомендациям.

  4. Загрузите файл в Яндекс.Метрику.

Подготовка CSV-файла

Спецификация формата CSV

Описание формата СSVОписание формата СSV

Поля для передачи данных
Название поляОбязательноОписаниеПример
ClientID | UserIDДаИдентификатор посетителя сайтаP12345
TargetДаИдентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсеorder_confirmed
DateTimeДаВремя, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp)1481718166
PriceНетЦенность цели1000
CurrencyНет

Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.

Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы.

RUB

Поля поддерживают иерархическую структуру данных.

Загрузка файла

Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейдите в раздел Настройка (вкладка Загрузка данных). Затем в блоке Загрузка офлайн-конверсий выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных

Ошибки при загрузке файла

Иногда Яндекс.Метрике не удается привязать офлайн-конверсии к соответствующим визитам. Ниже описаны самые распространенные причины ошибок привязки:

Причина ошибкиРешение
В Яндекс.Метрике не найдены указанные в файле идентификаторы целейУбедитесь, что в файле указаны те же идентификаторы целей, что и в Яндекс.Метрике. Проверить идентификатор цели можно в настройках счетчика, на вкладке Цели
В Яндекс.Метрике не найдены указанные в файле UserID или ClientID

Проверьте, что передача UserID или ClientID настроена корректно.

Если вы используете UserID и передача данных настроена корректно, загрузите файл позже. Вероятно, не все клиенты с указанными в файле UserID успели побывать на сайте, так что в системе еще не установлена связь между их UserID из вашей базы и их внутренними СlientID в Яндекс.Метрике

Даты визитов не попадают в 21-дневный период учета конверсий.

Это значит, что с даты последнего визита посетителя на сайт до момента обработки файла прошло больше 21 дня, или дата последнего перед конверсией визита предшествует дате, с которой начал действовать увеличенный период учета конверсий

В этом случае добавить офлайн-конверсии в Яндекс.Метрику не получится. Подробнее об увеличенном периоде учета конверсий