Офлайн-конверсии

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а оплачивают в пункте самовывоза. С помощью Яндекс.Метрики можно связывать действия клиентов на сайте и вне интернета и учитывать офлайн-конверсии.

Офлайн-конверсии отслеживаются с помощью целей и могут использоваться во всех отчетах Метрики, а также при сегментации. Для офлайн-целей рассчитываются целевые метрики (например, конверсия, количество целевых визитов). В результате полученная информация поможет наиболее точно оценивать эффективность разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как клиенты приходят к конверсии.

Передача и обработка данных

Отслеживание офлайн-конверсий в Метрике настраивается с помощью цели типа JavaScript-событие, а данные о конверсиях передаются через CSV-файл. Кроме этого, перед отправкой офлайн-данных необходимо подготовить специальные идентификаторы: ClientID или UserID.

Передавать информацию можно через API Метрики или в веб-интерфейсе. Подробно о передаче данных с помощью API.

Ниже описана подготовка и передача информации через веб-интерфейс.

  1. В разделе Настройка → Цели создайте цель типа JavaScript-событие. В качестве идентификатора цели укажите важное для отслеживания событие (например, подтверждение заказа — «order_confirmed»). Этот идентификатор понадобится при формировании CSV-файла.

    Если вы хотите анализировать офлайн-конверсии отдельно от конверсий на сайте, вы можете указать в поле Название наиболее понятные значения (например, «Покупка в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными»). Так цель можно будет легко найти в общем списке.

  2. На вкладке Загрузка данных, в блоке Загрузка офлайн-конверсий, включите увеличенный период учета конверсий.

    Примечание. Перед загрузкой файла подождите некоторое время, которое обычно проходит между действиями посетителей на сайте и офлайн. Например, если на выкуп товара в пункте самовывоза у вас отведено до десяти дней, загружать данные стоит не раньше, чем через десять дней после включения увеличенного периода учета конверсии. Это позволит собрать в Метрике максимально полные данные об офлайн-конверсиях.
  3. Сформируйте CSV-файл с данными о конверсиях, следуя рекомендациям.

  4. Загрузите файл в Яндекс.Метрику.

Подготовка CSV-файла

Спецификация формата CSV

Описание формата СSVОписание формата СSV

Поля для передачи данных
Название поля Обязательно Описание Пример
ClientID | UserID Да Идентификатор посетителя сайта P12345
Target Да Идентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсе order_confirmed
DateTime Да Время, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp) 1481718166
Price Нет Ценность цели 1000
Currency Нет

Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.

Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы.

RUB

Поля поддерживают иерархическую структуру данных.

Загрузка файла

Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейдите в раздел Настройка (вкладка Загрузка данных). Затем в блоке Загрузка офлайн-конверсий выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных

Ошибки при загрузке файла

Иногда Яндекс.Метрике не удается привязать офлайн-конверсии к соответствующим визитам. Ниже описаны самые распространенные причины ошибок привязки:

Причина ошибки Решение
В Яндекс.Метрике не найдены указанные в файле идентификаторы целей Убедитесь, что в файле указаны те же идентификаторы целей, что и в Яндекс.Метрике. Проверить идентификатор цели можно в настройках счетчика, на вкладке Цели
В Яндекс.Метрике не найдены указанные в файле UserID или ClientID

Проверьте, что передача UserID или ClientID настроена корректно.

Если вы используете UserID и передача данных настроена корректно, загрузите файл позже. Вероятно, не все клиенты с указанными в файле UserID успели побывать на сайте, так что в системе еще не установлена связь между их UserID из вашей базы и их внутренними СlientID в Яндекс.Метрике

Даты визитов не попадают в 21-дневный период учета конверсий.

Это значит, что с даты последнего визита посетителя на сайт до момента обработки файла прошло больше 21 дня, или дата последнего перед конверсией визита предшествует дате, с которой начал действовать увеличенный период учета конверсий

В этом случае добавить офлайн-конверсии в Яндекс.Метрику не получится. Подробнее об увеличенном периоде учета конверсий