Отслеживание офлайн-визитов

C помощью Яндекс.Метрики можно узнать, как реклама в интернете и посещение сайта влияют на офлайн-визиты точек продаж:
  • Насколько чаще посетители сайта заходят в офлайновые точки по сравнению с теми, кто не был на сайте.
  • Больше ли посещают точки продаж те, кто заходил на сайт с рекламы, чем те, кто не был на сайте.

Для измерения используется метрика PVL (Place Visits Lift). Ее можно добавлять в отчеты сервиса, а также просматривать специальный отчет.

  1. Как рассчитывается PVL
  2. Формула рассчета PVL
  3. Как просматривать отчет PVL по источникам
  4. Как интерпретировать данные
  5. Почему в отчете нет данных по PVL

Как рассчитывается PVL

Чтобы рассчитать PVL, Яндекс.Метрика собирает информацию:
  • О визитах на сайт, в том числе с рекламных кампаний (например, Яндекс.Директа).
  • О поведении людей вблизи точки продаж — зашли или прошли мимо. Поведение определяется по геолокации мобильного устройства с помощью технологии Крипта.

PVL рассчитывается для точек продаж, добавленных в Яндекс.Справочник. Можно получать данные для каждой отдельной точки, а также общую информацию без выбора офлайн-точки.

Длительность эффекта рекламы зависит от количества дней между визитом на сайт и посещением точки продаж. Как правило, онлайн-аудитория активно приходит в офлайновые точки в первые несколько дней после посещения сайта. Затем эффект снижается. Поэтому в отчете можно увидеть несколько показателей PVL.

Для расчета Яндекс.Метрика ищет визиты на сайт в выбранном периоде отчета, а соответствующие им офлайн-визиты:

  • PVL1 — для каждого дня в выбранном периоде отчета и для еще одного дня после окончания периода;
  • PVL3 — для каждого дня в выбранном периоде отчета и для еще трех дней после окончания периода;
  • PVL7 — для каждого дня в выбранном периоде отчета и для еще семи дней после окончания периода.

Рассмотрим пример.

Если вы смотрите отчет за период с 1 по 3 октября, то для рассчета PVL3 Яндекс.Метрика будет искать визиты на сайт в интервале с 1 по 3 октября, а соответствующие им офлайн-визиты — в интервалах с 1 по 4, со 2 по 5 и с 3 по 6 октября.

При этом PVL3 для 1 октября будет меняться в течение трех дней относительно даты, в которую вы просматриваете отчет — так как в эти три дня посетители продолжали заходить в офлайн-точку.

Формула рассчета PVL

Метрика вычисляется по формуле:

где:

— посетители, которые были на сайте и зашли в точку продаж.

— посетители, которые были на сайте и прошли мимо точки продаж.

— посетители, которые не были на сайте и зашли в точку продаж.

— посетители, которые не были на сайте и прошли мимо точки продаж.

Как просматривать отчет «PVL по источникам»

Чтобы просмотреть отчет, в интерфейсе Яндекс.Метрики:
  1. Перейдите в раздел Отчёты → Стандартные отчёты → Офлайн-посещаемость → PVL по источникам. По умолчанию в отчете отображаются метрики PVL1, PVL3, PVL7 без учета офлайн-точки.
  2. Нажмите кнопку Метрики и выберите одну или несколько точек продаж из группы Офлайновые точки продаж → PVL. Для каждой точки доступно также три метрики.


Как интерпретировать данные

Показатель PVL может быть положительным или нулевым:
  • Показатель 0% означает, что онлайн-деятельность не влияет на поведение клиентов в офлайне.
  • Положительное значение говорит о том, что посетители сайта заходят в офлайновые точки чаще, чем те, кто никогда не был на вашем сайте.

Например, если показатель составляет 200%, значит, аудитория сайта в три раза охотнее заходила в офлайновую точку, чем пользователи, которые не переходили на сайт.

Оценивая PVL по рекламным кампаниям, не забывайте о влиянии других факторов на общую посещаемость точек продаж. Если пешеходный трафик точки падает или растет по независимым от ваших действий в онлайне причинам, PVL такой точки тоже может изменяться соответствующим образом — и такие колебания не будут говорить о том, что реклама хуже или лучше приводила трафик в офлайн-точки.

Почему в отчете нет данных по PVL

Данные могут отсутствовать, так как для вычисления недостаточно информации по выбранным точкам продаж или источникам трафика. Возможные причины:
  • низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж;

  • сигнал мобильных устройств посетителей плохо улавливается в точке;
  • охват источника трафика (например, кампании Яндекс.Директа) недостаточный относительно людей, зашедших в точку продаж и прошедших мимо, чтобы повлиять на показатель.