Монетизация

Примечание. Отчеты работают в бета-режиме.

С помощью группы отчетов «Монетизация» владельцы сайтов, участвующие в Рекламной сети Яндекса, могут глубже анализировать эффект от показов рекламы и увеличивать доход. Например, выявлять самые выгодные источники трафика — вплоть до поискового запроса, — отслеживать эффективность каждого раздела сайта, а также контролировать средний доход на одного посетителя.

Внимание. Данные о доходах, представленные в Яндекс.Метрике, могут отличаться от данных в интерфейсе Рекламной сети Яндекса в пределах 10%. Если на вашем сайте блоки Рекламной сети Яндекса размещены в iframe, то данные могут не отображаться в отчетах.
  1. Метрики, доступные в отчетах
  2. Отчеты группы
  3. Как подключить отчеты
  4. Как дать доступ к отчетам другому пользователю Метрики
  5. Как отменить доступ к отчетам

Метрики, доступные в отчетах

ARPU (Average revenue per user) — средний доход на одного посетителя сайта.

eCPM (Effective cost per mille) — стоимость одной тысячи отрисовок рекламного блока.

CPMV (Cost per mille viewable ads) — стоимость одной тысячи показов рекламного блока с учетом проверки видимости рекламных блоков.

RPM (Revenue per mille) — стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.

Запросы — запросы кода вызова рекламы к, например, RTB-системе Яндекса.

Отрисовки — запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым удалось успешно подобрать рекламу для показа (были объявления или баннеры, которые преодолели порог CPM).

Перегруженность рекламой — среднее количество отрисовок рекламы на одного посетителя сайта за выбранный период отчета.

Показы — это отображение рекламного блока, объявления или баннера на странице сайта ее посетителю. В Рекламной сети Яндекса показы объявлений определяются с учетом проверки видимости рекламных блоков.

Расчетный доход — ориентировочная стоимость показов рекламы, состоявшихся в выбранном периоде отчета. Показатель не включает в себя выручку от показов рекламы и может отличаться от вашего итогового дохода, например за месяц.

Процент видимости — соотношение числа показов к числу отрисовок.

Отчеты группы

Отчеты доступны в пункте меню Отчеты → Стандартные отчеты → Монетизация. В группу входят следующие отчеты:

Название отчетаКраткое описание
Монетизация, источникиПомогает оценить показатели в разрезе по источникам трафика посетителей на сайт.
Монетизация, географияПомогает оценить показатели в разрезе по географии посетителей сайта.
Монетизация, устройстваАнализ показателей в разрезе по устройствам, с которых посетители заходили на сайт.
Монетизация, браузерыАнализ показателей в разрезе по браузерам, в которых посетители просматривали сайт.
Монетизация, наличие блокировщиков рекламыАнализ доли рекламы, которая была заблокирована пользователем.
Страницы с рекламными событиямиОтчет по параметрам URL страниц сайта, на которых было зафиксировано хотя бы одно рекламное событие. Например, запрос, отрисовка или подтвержденный показ.

Вы можете формировать отчеты с помощью сегментации, целей, добавления группировок и метрик.

Как подключить отчеты

  1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите к списку площадок: Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки.
  2. Выберите из списка нужную площадку и нажмите кнопку Редактировать.
  3. На вкладке Общие включите опцию Показывать отчеты по РСЯ в Метрике.
  4. В поле Счетчики Метрики укажите номер вашего счетчика и сохраните изменения.
Примечание. Данные в отчетах группы «Монетизация» начинают отображаться в интерфейсе Яндекс.Метрики в течение суток после того, как вы подключили счетчик в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.

Вы можете пользоваться отчетами, если у вас есть гостевой доступ на редактирование счетчика или представительский доступ. Если у вас гостевой доступ типа «Только просмотр», обратитесь к владельцу счетчика — чтобы он дал вам доступ к отчетам.

Как дать доступ к отчетам другому пользователю Метрики

Внимание. Права доступа к группе отчетов «Монетизация» отображаются только для счетчиков, которые подключены в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
Права для пользователя с доступом к счетчику

Если у пользователя есть доступ на редактирование, то ему уже доступны отчеты группы «Монетизация».

Если у пользователя тип доступа «Только просмотр», измените его:
  1. Перейдите на страницу Настройка → Доступ.
  2. Нажмите значок напротив нужного пользователя.
  3. Выберите тип прав с доступом к группе отчетов «Монетизация». Пользователь сможет просматривать отчеты, добавлять группировки и метрики из группы «Монетизация» в другие отчеты.
Права для пользователя без доступа к счетчику

Дайте пользователю специальный доступ к вашему счетчику Метрики:

  1. Перейдите на страницу Настройка → Доступ.
  2. Нажмите кнопку Добавить пользователя.
  3. В появившемся окне заполните поля.
  4. Выберите тип прав с доступом к группе отчетов «Монетизация». Пользователь сможет просматривать отчеты, добавлять группировки и метрики из группы «Монетизация» в другие отчеты.

Как отменить доступ к отчетам

Измените тип доступа пользователя к счетчику Метрики:
  1. Перейдите на страницу Настройка → Доступ.
  2. Нажмите значок напротив нужного пользователя.
  3. Выберите тип прав «Только просмотр: без Монетизации».