Отчет «Долгосрочные интересы»

Внимание. Данные в отчете доступны с 24 августа 2018 г.

Отчет показывает, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего сайта, а также позволяет анализировать поведение посетителей на сайте в зависимости от их интересов.

Интересы посетителей вычисляются путем анализа их поведения в интернете с помощью технологии Крипта. Из-за особенностей использования этой технологии количество визитов, представленное в отчете, может быть меньше, чем в других отчетах сервиса.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Аудитория → Долгосрочные интересы.

Пример отчета можно увидеть на демо-счетчике Яндекс.Метрики.

  1. Для чего нужен отчет
  2. Структура и настройки отчета
  3. Отличие от отчета Долгосрочные интересы (старая версия)

Для чего нужен отчет

Узнать интересы аудитории сайта

Отчет поможет увидеть общую картину интересов посетителей сайта.

Определить тематики, которые интересны посетителям

Вы можете выбрать ТОП тематик, которые интересны большинству посетителей сайта — с помощью анализа аффинити-индекса.

Увидеть, насколько чаще достигают ту или иную цель посетители с разными интересами

Для этого создайте и настройте цель, а затем используйте ее в отчете.

Узнать интересы посетителей, которые принесли определенный доход

Для этого необходимо передавать в Метрику данные электронной коммерции.

Отчет покажет интересы посетителей, которые принесли сайту доход больше, меньше или равный указанной вами сумме. Например:

  1. Выберите условие для людей, у которых → Электронная коммерция → Суммарный доход.
  2. Выберите значение Больше и укажите сумму.


Структура и настройки отчета

Категории интересов

Данные в отчете объединены по категориям интересов посетителей. У некоторых категорий может быть до двух подуровней.

Иногда сервис не может определить, к какой подкатегории относится посетитель — в этом случае он будет отнесен к категории первого уровня. Таким образом, количество посетителей в первом уровне не равно сумме во всех вложенных уровнях.



Аффинити-индекс

Для каждой тематики в отчете рассчитывается аффинити-индекс — показатель того, насколько сильно эта тематика интересует посетителей сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом:

  • Значение, близкое к 100%, говорит о том, что интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету.
  • Если аффинити-индекс, наоборот, заметно превышает 100%, тематика может быть привлекательной для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.

Анализируя аффинити-индекс, вы можете выявить смежные интересы вашей аудитории. Например, узнать, что ваши целевые посетители интересуются не только авто, но и финансами.

Сопоставив аффинити-индекс с другими показателями отчета (визитами, отказами, конверсией), вы можете определить предпочтения посетителей, которые конвертируются лучше всего.

Чтобы добавить метрику Аффинити-индекс в другой отчет Яндекс.Метрики, сначала добавьте в него группировку Категории интересов, а затем — метрику. Без добавления этой группировки метрика недоступна.

Отчет поддерживает настройки, доступные в Яндекс.Метрике.

Отличие от отчета «Долгосрочные интересы (старая версия)»

Отчет «Долгосрочные интересы» содержит более широкий спектр тематик, по которым можно определить интересы посетителей. Это позволяет более детально их анализировать.

Например, расширилась категория, связанная с транспортом: