Вопросы и ответы

Ежедневно с помощью Яндекс.Новостей более 10 миллионов человек узнают главное о происходящем в стране и мире. Для нас важно поддерживать оперативную и качественную работу СМИ, поэтому мы стараемся давать понятную и подробную обратную связь.

Мы получаем от партнеров множество вопросов о работе с сервисом Яндекс.Новости. На этой странице мы собрали самые частые проблемы и советы по их решению, чтобы вы могли быстро найти нужную информацию.

  1. Почему новость нашего издания не попала на сервис?

    Прежде всего мы советуем проверить, была ли новость проиндексирована. Для этого воспользуйтесь поиском внутри Яндекс.Новостей, указав в поисковой строке URL вашей новости.

    Если новости действительно нет, попробуйте сделать следующее:

    1. Посмотрите статус материала в Проверке новости в личном кабинете.
    2. Если у новости стоит статус скрыт, проверьте соответствие текстов на сайте и в RSS. Иногда партнеры добавляют изменения в текст новости на сайте, но забывают внести коррективы в экспортный файл. Тексты на сайте и в файле должны совпадать.
    3. Если найти новость не удалось, стоит проверить правильность экспортного файла в разделе Проверка корректности экспорта в личном кабинете. Возможно, в экспортном файле есть ошибка, из-за которой новость не была проиндексирована. Проверьте корректность разметки в RSS-потоке, сверьтесь с техническими требованиями.
  2. Нашей новости нет в сюжете: в чем причина?

    Сюжет — это «живой организм», ведь освещаемое событие постоянно развивается: появляются свежие материалы по теме или переписываются и дополняются опубликованные ранее новости. Поэтому сюжет пересобирается каждые 5–7 минут. Возможно, ваш материал попал в сюжет, но не на первую страницу. Попробуйте найти новость на второй странице сюжета. Для этого перейдите по ссылке Показать все источники.

    Также новость могла попасть в другой, более близкий по смыслу сюжет. Связанные сюжеты отображаются в блоке Ещё по теме. Посмотрите, нет ли вашей новости в этом блоке.

    Новость могла быть заблокирована из-за несоответствия текстов на сайте и в экспортном файле или из-за другой технической проблемы, например ошибки 404. Здесь советуем вернуться к вопросу № 1.

  3. Почему новость, опубликованная позже нашей, заняла в сюжете более высокую позицию? Мы сравнили время выхода, и оперативность точно была за нами.

    Дело в том, что сюжет состоит из разных блоков: аннотации, медиа, С чего всё началось, Подробнее о событии, иногда в сюжет добавляется блок Официальный комментарий. За формирование каждого из блоков отвечают разные алгоритмы.

    Например, алгоритм, выбирающий заголовок сюжета, ничего не знает про оперативность появления материала или его цитируемость. Алгоритм выбирает самый информативный, актуальный и нейтральный заголовок из всех. Для блока С чего всё началось важна цитируемость. В блоке Подробнее о событии отображаются источники с наибольшими весом, оперативностью и цитируемостью.

  4. Почему наша новость как первоисточник периодически не получает трафик?

    Очень многое зависит от интереса пользователей. Иногда читателю важно понять, с чего все началось, и он переходит на сайт СМИ из этого блока. А иногда он хочет прочесть подробности, посмотреть видео с места событий или перейти на любимый источник. Сказать, что какой-то блок интереснее и его CTR больше, невозможно.

    Также нельзя забывать о текущей новостной повестке. Иногда громкие события переключают внимание аудитории на себя. Не стоит думать, что ваш текст написан плохо, неоперативно или скучно — просто в данный момент людям было важнее прочитать что-то другое.

  5. Трафик упал, что происходит?

    Если кажется, что с трафиком возникли проблемы, и вы хотите написать об этом менеджерам, рекомендуем прикрепить к письму скриншот со статистикой, по которой вы отслеживаете ситуацию. Если речь идет о текущем дне, данные будут не совсем корректными, ведь день еще не закончился и все может измениться. Другое дело, если трафик падает в течение недели, месяца или полугода. В каждом отдельном случае менеджер проанализирует вашу ситуацию и подскажет, в чем дело.

    Вот несколько важных факторов, которые могут влиять на трафик:

    • Экспорт. Проверьте в партнерском кабинете, что с вашими материалами все в порядке: экспортный файл работает без ошибок, все новости из него индексируются. Сделать это можно в разделе Проверка корректности экспорта. Также советуем проверить, что новости не попадают в дубликаты.
    • Выходные и праздничные дни. В эти периоды аудитория менее активно наблюдает за новостями.
    • Информационный фон. Например, если на прошлой неделе произошло какое-то масштабное событие, к которому был всплеск интереса аудитории, то на текущей неделе информационный фон будет более спокойным и ровным.
    • Внутренние изменения. Стоит проанализировать, не было ли перемен в работе редакции, повлиявших на оперативность или качество текстов и заголовков. Возможно, новости стали реже попадать в сюжеты или реже отображаться на заметных пользователю позициях.
  6. Влияет ли обновление новости на ее позицию в сюжете и можно ли вносить правки в уже проиндексированные материалы?

    Обновлять проиндексированные материалы можно. В частности, вы можете исправлять ошибки и опечатки, менять заголовки, дополнять текст или медиа. При этом, если вы добавляете большой объем нового текста, время публикации на сервисе может обновиться, а значит, изменится и положение новости в сюжете.

  7. Как повысить вес издания?

    Действуют классические правила качественной новостной журналистики:

    • публиковать материалы оперативно;
    • думать о людях, об интересах целевой аудитории;
    • создавать эксклюзивные материалы, которые будут цитировать другие СМИ;
    • писать хорошие и понятные заголовки без кликбейта.
  8. Почему в региональный топ попали новости от СМИ из других регионов?

    Разные СМИ могут писать о любых событиях. При этом в региональном сюжете в блоке Подробнее о событии преимущество будет у местных изданий за счет их веса в региональном рейтинге. Заголовок сюжета выбирается из всех материалов, попавших в сюжет. Выбирается тот заголовок, который наилучшим образом описывает событие. Если событием интересуются не только в регионе и о нем пишут не только региональные СМИ, но и крупные федеральные издания, а также есть высокая динамика этих показателей, сюжет с большой вероятностью может оказаться в федеральном топ-5.

  9. Почему случаются ошибки и в сюжет начинают объединяться публикации разных регионов?

    К сожалению, такое может случаться. Улучшение кластеризации — это постоянная задача Яндекс.Новостей. Работа над этим требует времени, ведь мы заново обучаем алгоритмы для исправления подобных ошибок.

  10. Почему нашего видео нет в сюжете?

    Если в разметке RSS все корректно, возможно, ваше видео не пропустила премодерация. В Яндекс.Новостях есть четкие критерии качественного видео, они простые, но очень важные:

    • Это должно быть именно видео (не слайд-шоу или анимированное фото).
    • Видео должно быть полезным (нести дополнительную информацию к новости, а не полностью дублировать текст статьи). Полезное видео — это репортаж или кадры с места события, высказывание участника происшествия или комментарий эксперта.
    • Видео должно быть релевантным новости (если в статье говорится о научном открытии в городе N, то релевантным видео будет комментарий ученого, сделавшего открытие, а не общиее кадры университета города N). Не нужно передавать видео общего характера.

    Также при публикации видео важно соблюдать технические требования:

    • Наличие оригинального звука или речи действующего лица является обязательным.
    • Речь на иностранном языке необходимо переводить на русский язык в виде титров или закадрового перевода.
    • Между речью на иностранном языке и закадровым переводом должна быть задержка в несколько секунд.

    Подробнее о требованиях к видео вы можете прочитать в разделе Технические требования.

Если у вас остались другие вопросы, на которые вы не смогли найти ответ на этой и других страницах Справки, обратитесь к нам с помощью формы обратной связи.

Написать в службу поддержки