3.6.2. Правила атрибутирования мест (организаций)

В верхней части меню расположена строка быстрого поиска типа объекта.

Начните набирать название объекта, и вам будет предложен список категорий и типов объектов, в названии которых есть набранный фрагмент:

При создании объекта группы категорий «Место» (в большинстве случаев это какая-либо организация) открывается меню выбора категории объекта:

В меню следует выбрать нужную категорию. После этого открывается панель атрибутирования объекта.

Панели атрибутирования объектов всех категорий выглядят одинаково:

Нажмите кнопку Изменить категорию, чтобы изменить категорию добавляемого или редактируемого объекта:

Приёмы атрибутирования объектов категории «Место» аналогичны приёмам атрибутирования всех объектов Народной карты.

Пример заполненной карточки:

Ниже приведены правила атрибутирования объектов категории «Место»:

3.6.2.1. Тип объекта

Тип объекта выбирается из списка в панели атрибутирования. Например, для объектов категории «Медицина»:

Доступные варианты типов объекта:

Категория Тип
Медицина Медицинское учреждение
Больница, поликлиника
Аптека
Стоматология
Ветеринария
Оптика
Образование и наука Колледж, техникум
Детский сад, ясли
Школа, гимназия
Высшее образование
Дополнительное образование, секции
Библиотека
Научное учреждение, НИИ
Финансы Банк
Ломбард
Банкомат
Обмен валюты
Терминал оплаты
Страхование
Микрофинансирование
Торговля Магазин
Торговый центр, вещевой рынок
Инфокиоск, инфоцентр
Продуктовый рынок
Оптовая торговля
Строительный рынок, стройматериалы
Продукты
Цветы, садоводство
Книжный, канцтовары
Антиквариат, предметы искусства

Строительный, хозяйственный магазин

Техника, электроника
Спорт, туризм
Косметика, парфюмерия
Мебель, интерьер
Одежда, обувь, аксессуары
Ткани, товары для рукоделия
Товары и услуги для животных
Товары для детей
Ювелирные изделия
Подарки, сувениры
Интернет-магазин, пункт выдачи
Государство Государственное учреждение
Органы власти, администрация
Суд, прокуратура
Правоохранительные органы, спецслужбы
Пожарные, спасательные службы
ЗАГС, дворец бракосочетания
Паспортная служба
Госуслуги, служба одного окна
Пенсионное и социальное обеспечение
Налоговая инспекция
Военкомат, армия
Исправительное учреждение
Службы и объекты ЖКХ
Почта, услуги связи

Посольство, консульство, визовый центр

Религия Церковь
Мечеть
Синагога
Пагода
Религиозное учреждение
Еда Общественное питание
Столовая, фастфуд
Бар, пивная
Кафе, ресторан
Кофейня, чайная
Транспорт, перевозки Авто-, мото-организация
Заправочная станция
Пост ДПС
Автосалон, авторынок
Автозапчасти, автоаксессуары
Автосервис, автотехцентр
Шиномонтаж
Автомойка
Гаражный кооператив
Автошкола
Штрафстоянка
Площадка для вождения
Пункт техосмотра
Спорт Спортивный объект
Стадион, спорткомплекс
Фитнес, тренажерный зал
Бассейн
Лыжные базы, горнолыжные комплексы
Ипподромы, конно-спортивные комплексы
Автодром, мотодром
Культура и отдых Культурно-развлекательное учреждение
Гостиница, хостел
Пляж
Санаторий, дом отдыха
Детский лагерь
Зоопарк, дельфинарий
Театр
Концертный зал, филармония
Цирк
Кинотеатр
Музей, галерея, выставочный зал
Парк развлечений, аттракционы
Развлекательный центр
Аквапарк
Дом культуры
Ночной клуб, дискотека
Смотровая площадка
Памятник, скульптура
Достопримечательность
Дворовая и парковая инфраструктура Детская площадка
Спортплощадка
Собачья площадка
Мусорная площадка
Прокат велосипедов
Велопарковка
Бизнес и услуги Коммерческая организация, фирма
Промышленное предприятие, завод
Нотариус
Адвокат, юридические услуги
Салон красоты, парикмахерская
Химчистка, прачечная
Ателье, ремонт, бытовые услуги
Фото, полиграфические услуги
Салон связи
Турфирма
Транспортные кассы
Баня, сауна
Ритуальные услуги
Недвижимость
Утилизация отходов
Туалет
Некоммерческая организация, фонд
Бизнес-центр
Иное Не имеет типизации

3.6.2.2. Атрибуты объекта

Все объекты категории «Место» имеют одинаковый набор атрибутов:

При этом значения всех или некоторых атрибутов могут не задаваться для объектов определённых типов. Например, собачья площадка может не иметь адреса электронной почты или веб-сайта.

3.6.2.2.1. Организация в Справочнике и Рубрика

Атрибут «Организация в справочнике» предназначен для установления связи организации на карте с организацией в Яндекс.Справочнике.

При заполнении поля открывается список организаций (того же типа, что и новый объект: если мы добавляем объект типа «Торговля, книжный, канцтовары», то в списке будут предложены не все организации, а только книжные магазины), расположенных в радиусе приблизительно 400 метров от нарисованной точки и уже зарегистрированных в Яндекс.Справочнике:

Если нужная организация есть в предложенном списке, выберите её, и информация о ней будет заимствована из Яндекс.Справочника.

Внимание.

После привязки организации из справочника ─ проверьте, что значения атрибутов указаны в соответствии с правилами Народной карты и при необходимости ─ поправьте неверно заданные или добавьте недостающие атрибуты.

Если нужной организации в списке нет (то есть она не зарегистрирована в Яндекс.Справочнике), вы можете либо оставить поле незаполненным, либо перейти в Яндекс.Справочник и добавить в него эту организацию.

3.6.2.2.1.1. Рубрика

Атрибут Рубрика предназначен для более точного описания деятельности организации. Он связывает деятельность организации на карте с рубрикой Яндекс.Справочника.

Для указания рубрики нажмите на поле Рубрика и выберите нужное значение из раскрывающегося списка.

Указание рубрики у организации обязательно.

Если деятельность организации подходит под несколько рубрик, выбирается та рубрика, которая описывает основную деятельность. Например, для магазина одежды, в котором сопутствующим товаром продаётся несколько пар обуви, выбирается рубрика: «магазин одежды».

Если невозможно выделить основное направление деятельности организации, желательно задать её тип максимально подробно и задать одну из двух подходящих рубрик. Например: Магазин одежды и обуви Адидас Ориджиналс, рубрика «5.19.12. Магазин одежды».

Подробнее о рубриках см. в приложении Рубрикатор мест и организаций.

3.6.2.2.2. Название

Именование объектов выполняется в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.

При именовании организаций предпочтение следует отдавать брендовым названиям, а также названиям на вывесках и специализациям организаций (например, Стройматериалы).

Только если подобные названия отсутствуют или неизвестны, следует использовать регистрационное название организации.

Примечание.

См. также п. 3.6.1.5 — о рисовании и именовании строящихся объектов.

Таким образом, при именовании организаций следует придерживаться следующих правил:
  1. Если известны регистрационное название и название бренда организации, то название бренда задаётся как официальное название, регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название — Супермаркет Магнит, название для подписи — Магнит, синоним (тип «синоним, историческое») — АО Тандер.

  2. Если известно только регистрационное название, а названия бренда или названия на вывеске организации нет, то как официальное задаётся регистрационное название организации с указанием организационно-правовой формы, а как название для подписи — регистрационное название без указания организационно-правовой формы.

    Например: официальное название ООО Тепло, название для подписи Тепло.

  3. Если организационно-правовая форма организации — индивидуальный предприниматель, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название Хозтовары, синоним (тип «синоним, историческое») ИП Иванов А.А.

  4. Если известно только регистрационное название и тип (специализация) организации, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название Стройматериалы, синоним (тип «синоним, историческое») ООО Стройдом.

  5. Если организация не имеет собственного названия и идентифицируется только по специализации, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации. Например: Ремонт обуви, Изготовление ключей, Ремонт молний.

    Если специализация включает перечень услуг, который не может быть размещён в поле официального названия (например, содержит список из трёх и более видов услуг), то используется обобщённое название. Например: Ремонтная мастерская.

    Если при этом на вывеске организации одна из услуг выделена, то именно её следует задать в качестве официального названия. Например:

  6. Названия объектов не пишутся целиком прописными (заглавными) буквами, даже если они заданы таким образом в уставных документах.

    Например, название ВОЛНА задаётся как Волна.

    Если организация использует написание сложносоставного названия с прописными (заглавными) буквами в начале каждой части слова, допустимо использовать на карте этот вариант написания.

    Например: ЭлектроСетьСервис, СтройМашСервис, Красное&Белое.

  7. Написание слов в собственном названии организации определяется в соответствии с нормами языка.

    Например, для России: первое слово в названии организации пишется с прописной (заглавной) буквы, остальные слова ─ со строчной (кроме имён собственных).

    Как исключение, если организация использует название на латинице или транслитерированное с латиницы, все слова в нём пишутся с прописной буквы. Например: Бургер Кинг, Shaggy Dog.

  8. Если изначально название организации было аббревиатурой, но со временем стало использоваться в речи как обычное имя собственное, то оно пишется как имя собственное: с прописной (заглавной) буквы, остальные буквы ─ строчные.

    Например: Икеа, Spar, Obi.

3.6.2.2.2.1

Недопустимо для одного объекта задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям (см. также п. 3.6.1.4). Правильно — создать отдельный объект (место) для каждой организации.

3.6.2.2.3. Размещение в здании

Указывается информация, уточняющая размещение организации в здании.

Например: «4-й этаж, офис 404».

3.6.2.2.4. Часы работы

Часы работы объекта задаются с указанием дней недели и часов работы в эти дни (если часы работы неизвестны, допустимо указывать только дни работы).

При этом часы работы должны быть заданы единообразно: либо для каждого из рабочих дней, либо ни для одного.

Например:

  • правильно:

    пн-пт 9:00-20:00 (обед 12:00-13:00)

    пн-сб

    сб-вс круглосуточно.

  • неправильно:

    пн-пт 10:00-20:00, вс

    пн-чт, сб-вс - выходной.

Если организация работает «до последнего клиента», допускается писать время её работы в формате 9:00-до последнего клиента.
Если организация работает в разные часы для разных клиентов (например, банк имеет разный режим работы для физических и для юридических лиц), допускается записывать часы работы для различных групп посетителей последовательно, через точку с запятой, с указанием групп посетителей.
Например: физ. лица: пн-пт 9:30-19:00, сб 9:30-14:30; юр. лица: пн-чт 9:30-17:30, пт 9:30-16:30.

Круглосуточный режим работы организации также следует указывать.

Например: пн-пт 9:00-20:00 (обед 12:00-13:00), сб-вс круглосуточно, или пн-вс круглосуточно.

Для строящихся и недействующих объектов задаются значения:

  • Объект в процессе строительства: закрыт (строительство).

  • Объект существует и используется как ориентир, но не функционирует: закрыт (недействующий).

3.6.2.2.5. Веб-сайт
3.6.2.2.5.1

Адрес сайта может задаваться как с «http://», так и без него. Например: www.example.com.

3.6.2.2.5.2

В поле «Сайт» допустимо указывать:

  • адрес официального сайта объекта (населённого пункта, организации);
  • адрес неофициального сайта объекта (если есть официальный сайт, неофициальный указывается после него);
  • ссылку на качественную статью об объекте (например, на статью в Википедии).
3.6.2.2.5.3

В поле «Сайт» недопустимо указывать адреса, не относящиеся к объекту (например, адрес автора объекта).

3.6.2.2.5.4

В поле «Сайт» допустимо указывать несколько адресов, отделяя их запятыми.

3.6.2.2.6. Электронная почта

В поле «Электронная почта» необходимо указывать адрес электронной почты организации.

В поле «Электронная почта» недопустимо указывать адреса, не относящиеся к объекту (например, адрес электронной почты автора объекта).

3.6.2.2.7. Телефон
3.6.2.2.7.1
Номер телефона объекта указывается в виде:
+A (BBB) CCC-CC-CC

где:

«А» – код страны, от одной до трех цифр;

«ВВВ» – код города или зоны, в том числе для номеров мобильных телефонов (число цифр может быть отлично от трех);

«CCC-CC-CC» – номер телефона (число цифр может быть отлично от семи).

Примеры правильно заданных номеров: +7 (495) 222-22-22, +7 (34111) 2-22-22.

При необходимости к записи может быть добавлен добавочный номер. Например: +7 (495) 222-22-22 (доб. 001).

При необходимости к записи может быть добавлено уточнение принадлежности телефона. Например: +7 (383) 123-45-66 (бухгалтерия).

3.6.2.2.7.2

В поле «Телефон» необходимо указывать телефон организации.

3.6.2.2.7.3

В поле «Телефон» недопустимо указывать номера, не относящиеся к объекту (например, номер автора объекта).