Народна карта
Правила картирования

12.1. Правила рисования объектов ж/д

К железнодорожным объектам относятся участки линий железной дороги (ж/д), объединяемые в ж/д линии, а также вокзалы, железнодорожные станции и платформы.

Ниже приведены:

12.1.1. Правила рисования участков ж/д

При отрисовке участков железных дорог (ж/д) требуется выполнять следующие правила:

12.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков ж/д аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

12.1.1.2

Линии железных дорог рисуются в одно ребро (одной линией).

12.1.1.3

Участки ж/д рисуются так, чтобы выполнялось Общее правило рисования линейных объектов:

  • участки дорог рисуются так, чтобы при просмотре карты в масштабе 18 не было заметно углов на плавных изгибах линий;
  • участки дорог рисуются без излишней детализации: участок дороги, который при максимальном увеличении в режиме просмотра карты отображается прямым, должен быть отрисован двумя точками.
12.1.1.4

На карте рисуются все железнодорожные линии, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.

Фрагменты железнодорожных линий, выведенныe из эксплуатации, могут быть нарисованы, даже если они имеют незначительный размер. При этом включать их в состав объекта «Линия ж/д» не следует: такие участки рисуются как «Участок линии ж/д», не привязанный к Линии ж/д.

12.1.1.5

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей (тупиков), проложенные от станций (разъездов, блок-постов) к промышленным, хозяйственным объектам, складским комплексам, хранилищам, погрузочно-разгрузочным площадкам (включая карьеры), рисуются:

за исключением случаев, описанных ниже, в п. 12.1.1.5.1.

12.1.1.5.1

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 12.1.1.5, рисуются в составе железнодорожных линий типа «Железная дорога» (см. раздел 12.3.1. Тип) в следующих случаях:

  • Участки ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.

  • Участки ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.

    В этом случае в железнодорожную линию включаются участки ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.

12.1.1.7

Железнодорожные пути встречных направлений в составе объекта типа «железная дорога» одной железнодорожной линии могут показываться отдельными линейными объектами:

  • если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;

  • если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.

12.1.1.8
Соединительные линии в железнодорожных узлах и развязках рисуются без ограничений.
12.1.1.9
Узкоколейные (в том числе детские) железные дороги отображаются по тем же правилам, что и железные дороги нормальной колеи.

12.1.2 Правила рисования ж/д станций и вокзалов

При картировании железнодорожных станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков) требуется выполнять следующие правила:

12.1.2.1

При картировании железных дорог следует иметь в виду, что некоторые из принадлежащих им объектов картировать запрещено.

12.1.2.2

На карте разрешается показывать железнодорожные станции:

12.1.2.2.1

Задействованные в системе ОАО «РЖД» и его партнеров, то есть включённые в Тарифное руководство МПС № 4 (ТР-4), кроме имеющих категорию «Экспорт» или «Перевалка».

12.1.2.2.2
Включённые в коммерческие расписания и в опубликованные схемы пассажирского сообщения, в том числе в «Яндекс-расписания» (в том числе отдалённые и обособленно расположенные пассажирские платформы железнодорожных станций).
12.1.2.2.3
Расположенные на железнодорожных линиях необщего пользования и находящиеся в составе предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), при соблюдении одного из следующих условий:
  • наличие станционного здания с названием станции в открытом доступе на местности;
  • наличие на схемах ППЖТ, опубликованных в открытых печатных источниках, а также на официальных сайтах соответствующих ППЖТ;
  • наличие графических и текстовых документов, официально полученных в администрации ППЖТ.

12.1.2.3 Размещение объектов

Значок железнодорожного вокзала размещается в пределах действующего здания вокзала:

Железнодорожные станции обозначаются, как правило, одним точечным объектом (символическим значком), который размещается на железнодорожной линии, в месте проекции на осевую линию дороги следующих объектов:

  • станционного здания, кассового или турникетного павильона;

    Внимание! 

    Если станционное здание находится на удалении от пассажирских платформ и задействовано только на выполнении грузовых и технологических операций (например: Перово, Вахитово), то оно на карте не обозначается.

  • при их отсутствии — оборудованного места выхода пассажиров на платформу (пешеходного моста, подземного перехода, пешеходного настила);

    Примечание. Этим правилом следует также пользоваться в случаях, когда пассажирские платформы встречных направлений разнесены на местности вдоль железнодорожного полотна относительно друг друга (например: Перловская, Кутузовская).

  • при их отсутствии — центральной точки пассажирских платформ,

  • при их отсутствии — поста управления,

  • при его отсутствии — условно в середине территории станции.

Например (знак размещен на железнодорожной линии «Савёловское направление» в месте проекции на осевую линию дороги центральной точки кассового павильона станции Бескудниково):

12.1.2.3.1
Двумя точечными объектами показываются пассажирские станции и остановочные пункты:

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах разных направлений, (например: Болшево, Пермь II);

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах, относящихся к одной линии, и находящихся на расстоянии 100 м и более друг от друга;

  • расположенные на транзитных путях, огибающих с разных сторон крупные сортировочные станции (например: Юдино, Лянгасово-Пасс., о. п. Центральный блок-пост станции Орехово-Зуево).

    Примечание. 

    Станции с «островными» вокзалами, расположенные между путей встречных направлений главного хода, показываются одним точечным объектом с привязкой к одной из двух огибающих его линий (например: Бологое, Миллерово, Дно).

12.1.2.4

При размещении значка железнодорожного вокзала или станции требуется, чтобы он не перекрывал адресную точку.

12.1.2.5

Недействующие, но фактически существующие станции ж/д рисуются как объекты типа «Непассажирская станция».

Если закрытые, законсервированные, исключённые из Тарифного руководства МПС № 4 или из списков Росжелдора станции ликвидированы на местности (для станций — рельсы сняты, ж/д пути разобраны; для остановочных пунктов и платформ — ликвидирована пассажирская платформа), то такие станции не рисуются, а ранее нарисованные — подлежат удалению с карты (см. также п. 12.2.2.2. Тип).

12.1.3. Правила рисования платформ ж/д

К объектам данной категорией относятся выделенные на местности (например, приподнятые над уровнем земли) платформы железнодорожных станций, станций метрополитена, скоростного трамвая, иного скоростного транспорта.

Рисовать допустимо платформы как действующих, так и недействующих станций (важно существование самой платформы).

Платформы, полностью расположенные под крышей или под землей (подземные станции метро или вокзалы, где платформы находятся внутри здания),— не рисуются.