8.2. Парковки. Правила рисования и атрибутирования

Ниже приведены:

8.2.1. Точечные парковки: правила рисования

При рисовании парковок:

8.2.1.1

Парковки рисуются точечным объектом категории «Парковка» (некоторые парковки рисуются как объект категории «Территория», см. п. 8.2.1.1.6). К объектам категории Парковка относят:

8.2.1.1.1

Подземные парковки. Точка ставится на въезде (въездах) на подземную парковку. Если въезд представляет собой отдельное сооружение, оно рисуется как здание соответствующего типа (см. раздел 4. Здания).

Территории подземных парковок и дороги на их территории не рисуются.

8.2.1.1.2

Парковки в зданиях (в специальных зданиях, в том числе многоэтажных), а также общедоступные парковки, занимающие часть здания, рисуются точкой на въезде. Контур здания рисуется в соответствии с правилами картирования зданий (см. раздел 4. Здания).

Дороги, проходящие в многоуровневых паркингах, и дороги, ведущие на крыши зданий (например, парковки ТЦ) не рисуются.

Подъезды к паркингам — рисуются, при этом дорога обрывается на краю здания, на въезде в паркинг.

8.2.1.1.3

Парковки улично-дорожной сети (УДС) вдоль проезжих частей дорог (к ним мы относим сети платных парковок, как правило государственных, в центральных частях городов, парковочные места которых размечены вдоль проезжих частей улиц) категорией «Парковка» в Народной карте не рисуются.

В некоторых городах данные о парковках УДС в сервисах Яндекса предоставляются операторами этих парковочных сетей.

8.2.1.1.4

Крайние полосы проезжих частей дорог, где разрешена парковка, категорией «Парковка» в Народной карте не рисуются.

8.2.1.1.5

Расширения проезжей части, предназначенные для парковки (парковочные карманы), всегда рисуются вдоль дорог класса 8 (о дорогах классов 1-7 см. п. 8.2.3.3).

8.2.1.1.6

Территории, специально предназначенные для парковки и не относящиеся к проезжим частям дорог (как правило, это выделенные площади на территориях организаций, при торговых и офисных центрах, во внутридворовом или междворовом пространстве, часто с въездом/выездом), рисуются точкой:

  • примерно в центре парковочной территории, если на парковку есть несколько въездов;

  • при въезде на парковочную территорию, если этот въезд один.

Сама территория при этом обводится контуром категории «Территории», типа «Парковка», и точечная парковка указывается для этой территории как основная организация (см. раздел 7.2. Правила атрибутирования территорий, пп. 7.2.1, 7.2.2):

8.2.1.2
Приёмы рисования и редактирования парковок аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:

8.2.2. Точечные парковки: правила атрибутирования

Панель атрибутирования парковки выглядит следующим образом:

Правила атрибутирования парковки:

8.2.2.1. Платная

Флажок в поле переключателя устанавливается в том случае, если парковка — платная.

8.2.2.2. Резидентная

Флажок в поле переключателя устанавливается, если парковка — резидентная.

К резидентным парковкам причисляются парковки, въезд на которые ограничен пропуском либо разрешением, а также — парковки для инвалидов
Например: огороженные парковки различных организаций, подземные и наземные парковки у жилых домов, огороженные воротами/шлагбаумом.

Для резидентных парковок флажок «платная» не устанавливается.

8.2.2.3. В здании

Флажок в поле переключателя устанавливается, если объект «Парковка» соответствует въезду в подземные парковки или парковки, частично или полностью занимающие здание.

8.2.2.4. Число мест

Указывается число парковочных мест.

8.2.3. Линейные парковки: правила рисования и атрибутирования

8.2.3.1

Линейные парковки рисуются как простые линейные объекты.

8.2.3.2

Линейные парковки рисуются только в пределах населённых пунктов.

В пределах населённых пунктов парковки рисуются только при наличии знаков, непосредственно разрешающих/запрещающих/ограничивающих парковку.

Исключение составляют города, где разрешено рисовать линейные парковки более подробно вдоль дорог классов 1-7, руководствуясь знаками и разметкой, а при их отсутствии ─ ПДД (список таких городов может быть дополнен):
  • Анкара,
  • Волгоград,
  • Воронеж,
  • Екатеринбург,
  • Казань,
  • Киев,
  • Краснодар,
  • Красноярск,
  • Курск,
  • Минск,
  • Москва,
  • Нижний Новгород,
  • Новосибирск,
  • Омск,
  • Париж,
  • Пермь,
  • Ростов-на-Дону,
  • Самара,
  • Санкт-Петербург,
  • Сочи,
  • Ставрополь,
  • Стамбул,
  • Уфа,
  • Челябинск.
8.2.3.3

При рисовании линейных парковок их геометрию необходимо согласовать с геометрией дорожной сети на карте (поскольку используемый космический снимок может оказаться устаревшим).

Участки с разными видами постановки транспортного средства на стоянку рисуются разными парковками (указаны синими стрелками):

Линейные парковки (в том числе и карманы) рисуются вдоль дорог 1-7 классов:

  1. если край проезжей части находится на расстоянии 4,5 м и более от линии нарисованного участка дороги, то линия парковки рисуется по краю проезжей части;

  2. если край проезжей части находится на расстоянии менее 4,5 м от линии нарисованного участка дороги, то линия парковки рисуется на расстоянии не менее 4,5 м от этой линии (в исключительных случаях, если такое расстояние породит пересечение линии парковки со зданием, ─ 3,5 м).
8.2.3.4

Линейные парковки не должны пересекать здания и дороги классов 1-7.

Пересечения линейных парковок с дорогами класса 8 допустимы, но не желательны.

8.2.3.5

Линейные парковки не рисуются:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части;

  • в тоннелях;

  • вдоль дорог класса 7, на которые запрещён свободный проезд (например, строящиеся дороги);

  • запрещённые парковки не рисуются между участками двухрёберных дорог, разделенных между собой разметкой, газоном, трамвайными путями или отбойником, а также вдоль съездов и разворотов.

8.2.3.6

Значения атрибута Стоянка линейной парковки в общем случае определяется дорожными знаками и разметкой:

  • Бесплатная парковка ─ если знаки разрешают бесплатную парковку;

    если знаки разрешают бесплатную парковку с временными условиями (по чётным или по нечётным дням и т. п.), а в остальное время парковка запрещена, она рисуется бесплатной.

  • Платная парковка ─ если стоит знак платной парковки, даже если эта парковка имеет временные условия платности (не все дни в течение года, не все часы в течение дня и т. п.);

    если знаки разрешают платную парковку с временными условиями (по чётным или по нечётным дням и т. п.), а в остальное время парковка запрещена, она рисуется платной.

  • Ограниченная парковка ─

    • если разметка или знаки предназначают парковку для определённых категорий граждан (например, инвалидов);

    • если это резидентная парковка вдоль улицы, и фактически на ней можно останавливаться только автомобилям работников граничащей с ней организации;

    • парковки для посетителей ресторанов, гостиниц и т. п.

  • Запрещённая парковка ─ если разметка или знаки запрещают стоянку и/или остановку.

В некоторых городах разрешено рисовать линейные парковки более подробно вдоль дорог классов 1-7, руководствуясь знаками и разметкой, а при их отсутствии ─ ПДД.

Список таких городов (может быть дополнен):

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Новосибирск,
  • Екатеринбург ,
  • Нижний Новгород,
  • Казань,
  • Челябинск,
  • Омск,
  • Самара,
  • Ростов-на-Дону,
  • Уфа,
  • Красноярск,
  • Пермь,
  • Воронеж,
  • Волгоград,
  • Париж,
  • Киев,
  • Стамбул,
  • Анкара,
  • Минск,
  • Краснодар,
  • Сочи,
  • Ставрополь,
  • Курск.
Внимание. При редактировании линейных парковок не следует перетаскивать существующие объекты с изменением их размеров или атрибутов