3.13.1. Правила рисования объектов скоростного транспорта

Скоростной транспорт на карте представлен линиями и станциями метро и лёгкого метро, скоростного трамвая, скоростного автобуса, городской канатной или монорельсовой дороги, городского фуникулёра и прочих внеуличных городских пассажирских транспортных систем.

Для систем линий легкорельсового транспорта установлены особые правила рисования.

Ниже приведены:

3.13.1.1. Правила рисования участков линии скоростного транспорта

При отрисовке участков линий скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

3.13.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков линий скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

3.13.1.1.2

Линиями скоростного транспорта схематично обозначается весь маршрут следования транспортного средства.

Ответвления допустимы только в случае разветвления маршрутов с сохранением номера/названия маршрута.

Внимание.

Подробное путевое развитие и разворотные кольца объектами этого типа не рисуются.

Дополнительные и не публичные участки линий скоростного транспорта (например, служебные соединительные ветви, депо и подъездные пути к ним) — не рисуются.

Подробное путевое развитие рисуется объектами типа железные дороги, трамвайные пути, автомобильные дороги — в зависимости от вида транспорта.

3.13.1.1.3

Строящиеся линии метро на Народной карте не рисуются.

3.13.1.2. Правила рисования станций скоростного транспорта

При отрисовке станций скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

313.1.2.1

Станции скоростного транспорта рисуются точечными объектами (и отображаются на карте значками), планы станций (подземных и наземных) — не рисуются.

Приёмы рисования и редактирования станций скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.13.1.2.2

К станциям скоростного транспорта относятся станции и остановочные пункты, на которых останавливается транспортное средство.

Точечный объект помещается на линию скоростного транспорта напротив вокзала или основного выхода с территории станции, а при их отсутствии или затруднении в определении — в примерный геометрический центр станции.

3.13.1.2.3

Станции скоростного транспорта должны быть расположены строго на линии скоростного транспорта. На рисунке зелёной стрелкой указана станция, расположенная правильно, красной — неправильно:

3.13.1.2.4

Контуры станций метро (в том числе и строящихся станций) рисуются как объект Территория типа Транспорт:

3.13.1.2.5

Строящиеся, проектируемые и заброшенные станции и выходы метро — не рисуются.

Временно недействующие станции и выходы метро (закрытые на длительную реконструкцию) разрешается оставлять на карте, не удалять.

3.13.1.3. Правила рисования выходов станций скоростного транспорта

При отрисовке выходов станций скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

3.13.1.3.1

Выходы станций скоростного транспорта рисуются точечными объектами (и отображаются на карте значками), планы выходов станций — не рисуются.

Приёмы рисования и редактирования выходов станций скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.13.1.3.2

Выходы со станций канатных дорог и фуникулёров, проходящих по поверхности земли, не рисуются.

Если станция полностью или частично расположена под землёй, либо имеет огороженный периметр, доступ в пределы которого осуществляется через турникетные линии, то точечными объектами типа «Выход станции скоростного транспорта» рисуются все фактические выходы в город: станционные павильоны, выходы из подземных переходов, входы/выходы из огороженного периметра и т. п.

3.13.1.3.3

Если станция расположена на поверхности и не имеет огороженного периметра, то у неё рисуется единственный выход, который располагается примерно там же, где и сама станция.

Допустимо рисовать два точечных выхода, если станционные платформы расположены по разные стороны от перекрёстка дорог:

Если вход и выход станционного вестибюля или павильона удалены друг от друга (например, расположены на разных сторонах павильона), то допускается создавать отдельные точечные объекты для входа и для выхода.

Например:

В таком случае для объекта-выхода допустимо использовать приписку «(выход)» в названии «Для подписи на карте». Приписку «вход» использовать запрещено.

3.13.1.4. Правила рисования объектов легкорельсового транспорта

Среди объектов скоростного транспорта выделяется система линий легкорельсового транспорта — скоростных трамваев и транспортных систем типа «лёгкого метро», если они конструктивно схожи со скоростным трамваем.

Далее по тексту такие системы именуются системами ЛРТ.

Внимание.

Отнесение конкретной транспортной системы к скоростному трамваю или к лёгкому метро решается в индивидуальном порядке.

3.13.1.4.1. Системы ЛРТ

Системы ЛРТ рисуются как объекты скоростного транспорта (линии, станции и выходы станций). При этом линии скоростного транспорта дублируются объектом другой категории — трамвайными линиями.

Примечание.

Обычными трамвайными путями рисуется также трамвайное путевое развитие, рисование которого разрешено Правилами: трамвайные развязки, разворотные кольца (см. раздел cat_tram_rul1.html#cat_tram_rul1__14.1.1).

3.13.1.4.2. Линии систем ЛРТ

Линии систем ЛРТ рисуются одновременно как:

  • Линии скоростного транспорта — рисуются плавно, без резких поворотов/изгибов.

    Эти линии обозначают маршрут движения транспортного средства в пределах транспортной системы и не должны строго соответствовать реальному прохождению путей:

  • Трамвайные линии — рисуются в соответствии с правилами картирования обычных трамвайных линий (см. раздел cat_tram_rul1.html#cat_tram_rul1__14.1.1):

3.13.1.4.3. Станции и остановки

Станции и остановки систем ЛРТ рисуются как станции скоростного транспорта. Точечный объект размещается строго на линии скоростного транспорта, примерно в геометрическом центре станции. См. также раздел 3.13.1.2. Правила рисования станций скоростного транспорта.

3.13.1.4.4. Выходы станций

Если станция ЛРТ расположена на поверхности, то у неё рисуется единственный выход, который располагается примерно в геометрическом центре станции.

Если станция ЛРТ расположена под землёй (полностью или частично), то точечными объектами типа «выход станции скоростного транспорта» размечаются все фактические выходы в город: станционные павильоны, выходы из подземных переходов и т. п.