Народна карта
Правила картирования

13.1. Правила рисования объектов скоростного транспорта

Скоростной транспорт на карте представлен линиями и станциями метро и лёгкого метро, скоростного трамвая, скоростного автобуса, городской канатной или монорельсовой дороги, городского фуникулёра и прочих внеуличных городских пассажирских транспортных систем.

Для систем линий легкорельсового транспорта установлены особые правила рисования.

Ниже приведены:

13.1.1. Правила рисования участков линии скоростного транспорта

При отрисовке участков линий скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

13.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков линий скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

13.1.1.2

Линиями скоростного транспорта схематично обозначается весь маршрут следования транспортного средства.

Ответвления допустимы только в случае разветвления маршрутов с сохранением номера/названия маршрута.

Внимание! 

Подробное путевое развитие и разворотные кольца объектами этого типа не рисуются.

Дополнительные и не публичные участки линий скоростного транспорта (например, служебные соединительные ветви, депо и подъездные пути к ним) — не рисуются.

Подробное путевое развитие рисуется объектами типа железные дороги, трамвайные пути, автомобильные дороги — в зависимости от вида транспорта.

13.1.1.3

Линии метро на Народной карте не редактируются.

13.1.1.4

Строящиеся линии метро на Народной карте не рисуются.

13.1.2. Правила рисования станций скоростного транспорта

При отрисовке станций скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

13.1.2.1

Станции скоростного транспорта рисуются точечными объектами (и отображаются на карте значками), планы станций (подземных и наземных) — не рисуются.

Приёмы рисования и редактирования станций скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
13.1.2.2

К станциям скоростного транспорта относятся станции и остановочные пункты, на которых останавливается транспортное средство.

Точечный объект помещается на линию скоростного транспорта напротив вокзала или основного выхода с территории станции, а при их отсутствии или затруднении в определении — в примерный геометрический центр станции.

13.1.2.3

Станции скоростного транспорта должны быть расположены строго на линии скоростного транспорта. На рисунке зелёной стрелкой отмечена станция, расположенная правильно, красной — неправильно:

13.1.2.4

Контуры станций метро (в том числе и строящихся станций) рисуются как объект Территория типа Транспорт:

13.1.2.5

Строящиеся, проектируемые и заброшенные станции и выходы метро — не рисуются.

Временно недействующие станции и выходы метро (закрытые на длительную реконструкцию) разрешается оставлять не удалять.

13.1.3. Правила рисования выходов станций скоростного транспорта

При отрисовке выходов станций скоростного транспорта требуется выполнять следующие правила:

13.1.3.1

Выходы станций скоростного транспорта рисуются точечными объектами (и отображаются на карте значками), планы выходов станций — не рисуются.

Приёмы рисования и редактирования выходов станций скоростного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
13.1.3.2

Если станция полностью или частично расположена под землёй, либо имеет огороженный периметр, доступ в пределы которого осуществляется через турникетные линии, то точечными объектами типа «Выход станции скоростного транспорта» рисуются все фактические выходы в город: станционные павильоны, выходы из подземных переходов, входы/выходы из огороженного периметра и т. п.

13.1.3.3

Если станция расположена на поверхности и не имеет огороженного периметра, то у неё рисуется единственный выход, который располагается примерно там же, где и сама станция.

Допустимо рисовать два точечных выхода, если станционные платформы расположены по разные стороны от перекрёстка дорог:

13.1.4. Правила рисования объектов легкорельсового транспорта

Среди объектов скоростного транспорта выделяется система линий легкорельсового транспорта — скоростных трамваев и транспортных систем типа «лёгкого метро», если они конструктивно схожи со скоростным трамваем.

Далее по тексту такие системы именуются системами ЛРТ.

Внимание! 

Отнесение конкретной транспортной системы к скоростному трамваю или к лёгкому метро решается в индивидуальном порядке.

13.1.4.1. Системы ЛРТ

Системы ЛРТ рисуются как объекты скоростного транспорта (линии, станции и выходы станций). При этом линии скоростного транспорта дублируются объектом другой категории — трамвайными линиями.

Примечание. 

Обычными трамвайными путями рисуется также трамвайное путевое развитие, рисование которого разрешено Правилами: трамвайные развязки, разворотные кольца (см. раздел 14.1.1. Правила рисования участков трамвайных линий).

13.1.4.2. Линии систем ЛРТ

Линии систем ЛРТ рисуются одновременно как:

  • Линии скоростного транспорта — рисуются плавно, без резких поворотов/изгибов.

    Эти линии обозначают маршрут движения транспортного средства в пределах транспортной системы и не должны строго соответствовать реальному прохождению путей:

  • Трамвайные линии — рисуются в соответствии с правилами картирования обычных трамвайных линий (см. раздел 14.1.1. Правила рисования участков трамвайных линий):

13.1.4.3. Станции и остановки

Станции и остановки систем ЛРТ рисуются как станции скоростного транспорта. Точечный объект размещается строго на линии скоростного транспорта, примерно в геометрическом центре станции. См. также раздел 13.1.2. Правила рисования станций скоростного транспорта.

13.1.4.4. Выходы станций

Если станция ЛРТ расположена на поверхности, то у неё рисуется единственный выход, который располагается примерно в геометрическом центре станции.

Если станция ЛРТ расположена под землёй (полностью или частично), то точечными объектами типа «выход станции скоростного транспорта» размечаются все фактические выходы в город: станционные павильоны, выходы из подземных переходов и т. п.