2.11. Сообщения и гипотезы об ошибках на картах

Пользователи Яндекс.карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях и ошибках ─ см. раздел Обратная связь.

Эти сообщения можно увидеть и обработать (например, исправить ошибку) на Народной карте.

Примеры обработки ошибок см. ниже, в разделе Примеры работы над ошибками.

Также вы можете увидеть и обработать гипотезы об ошибках ─ предположения о наличии ошибки, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов) о неверно заданном скоростном ограничении.

Для обработки ошибок и/или гипотез об ошибках:

  1. Нажмите кнопку Слои .

  2. В открывшемся меню нажмите кнопку Показать сообщения об ошибках на карте (Гипотезы об ошибках):

    Выберите типы ошибок, с которыми вы собираетесь работать (некоторые типы ошибок доступны не всем пользователям):

    • Все типы ошибок;
    • Неверное положение метки;
    • Я знаю маршрут лучше (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Нет объекта на карте;
    • Неправильный маршрут пешком (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Удалить объект с карты (ошибки доступны только модераторам);
    • Неправильное время маршрута (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Неверное название;
    • Неверное скоростное ограничение;
    • Другое.

    На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения об ошибках и гипотезы об ошибках. При наведении указателя на точку ошибки открывается подсказка с указанием типа ошибки:

    Точки отображаются оранжевыми или красными (если ошибка зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.

    Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.

    Примечание.

    Если ошибка обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.

  3. Нажмите на выбранную точку. Откроется карточка обработки ошибки, а точка сообщения будет выделена на карте (Если вы выберете гипотезу об ошибке, откроется карточка гипотезы):

    1. Карточка ошибки содержит:

      • название ошибки;

      • дату создания и текст сообщения;

      • ссылку Что нарисовал пользователь (для ошибок, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если ошибка заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение об ошибке, откажитесь от её исправления;

      • ссылку Что видел пользователь (для ошибок, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение об ошибке. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась ошибка,─ значит ошибка привязана неверно.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение об ошибке, откажитесь от её исправления;

      • кнопку Добавить комментарий. Нажмите её, чтобы добавить комментарий к ошибке;

      • кнопку Взять. Нажмите её, если вы решили внести исправления.

        После нажатия этой кнопки ошибка закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления ошибки, записываются в историю ошибки.

        Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.

    2. Карточка гипотезы об ошибке содержит:

      • название гипотезы;

      • кнопки Взять и Не брать, аналогичные кнопкам карточки ошибки;

      • дату создания гипотезы;

      • Контекст ─ ссылку на материалы, послужившие основанием гипотезы (например, в случае гипотезы о неверном скоростном ограничении, это ссылка на снимки с видеорегистраторов). Если гипотеза сформулирована на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается;

      • Объект ─ ссылку на объект (дорогу), с которым связана гипотеза об ошибке.

  4. Если вы нажали кнопку Взять, карточка обработки ошибки примет вид:

    Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к ошибке (для возврата к конкретной ошибке, даже если вы закрывали её карточку).

    Примечание.

    При выполнении операций по заданию на кнопке отображается счётчик правок:

    Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.

    Каждая карточка обработки ошибок имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы откажетесь от задания и вернётесь к нему позже.

    Карточка обработки ошибки включает кнопки:

    • Правки не нужны ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, уже учтена на карте (например, ошибка исправлена при обработке другого сообщения или правка не требуется).

    • Забраковать ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, некорректна.

      Например, ошибочна, или не имеет смысла, или не относится к объектам Народной карты, или содержит ссылки на неидентифицируемые объекты и т. д.

      Браковать следует только явно неадекватные и некорректные просьбы пользователей.

      Иногда сообщение содержит полезную информацию, которую пользователь не смог сформулировать, или привязал не к тому объекту, или неверно сориентировал на местности. В подобных ситуациях попытайтесь уточнить информацию, используя дополнительные источники.

      Например, если пользователь создал ошибку «участок проспекта Ленина закрыт на ремонт» в поле во Владимирской области, следует проверить состояние проспекта Ленина во Владимире.

      Если вы нажали кнопку Забраковать, карточка примет вид:

    • Отказаться ─ нажмите кнопку, если не знаете, как исправить ошибку, или не уверены в том, что информация в сообщении верна.

      В таком случае ошибка снова становится видна и доступна другим пользователям, и исправить ошибку сможет другой модератор.

  5. Нажав кнопку Взять, вы входите в режим работы над ошибкой, то есть приступаете к внесению правок. Находясь в режиме работы над ошибкой, вы не сможете взять в работу другую ошибку (при попытке сделать это увидите сообщение «Вы находитесь в режиме исправления другой ошибки»).

    Когда ошибка взята в работу, карточка обработки ошибки закрывается, но кнопка Вернуться к ошибке продолжает быть видна и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.

  6. Когда нужные исправления внесены, нажмите кнопку Вернуться к ошибке.

    Откроется карточка ошибки с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над ошибкой:

  7. Если ошибка исправлена, нажмите кнопку Исправлено.

    Карточка и значок ошибки примут вид:

    Когда работа над ошибкой завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc).

    Если ошибка требует дополнительной правки, нажмите кнопку Переоткрыть.

Примеры работы над ошибками

  1. Если в сообщении указано, что строение снесено, проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:

    • Если на спутниковом снимке строение присутствует (то есть снимок устарел), задайте строению значение Снесён атрибута Состояние.

    • Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.

  2. Если в сообщении указано, что на дороге ремонт / провал грунта / реконструкция полосы и т. д., проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:

    • При долгосрочном (более трёх месяцев), не сезонном ремонте дороги ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).

    • При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог ─ оставьте ошибку на исправление сотрудникам Яндекса.

  3. Если в сообщении указано, что на карте отсутствует улица или адресная точка, проверьте эту информацию. Убедитесь, что объект отсутствует в текущих данных и нанесите его на карту.

  4. Если сообщение касается пешеходного маршрута:

    • Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.

    • Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, не предназначенные специально для пешеходов.

    • Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность пешеходам.

    • Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.

      Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.