1.3.4. Сообщения об ошибках на картах

Пользователи Яндекс.карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях и ошибках. Об этом можно прочесть в разделе Обратная связь помощи сервиса.

Эти сообщения можно увидеть и обработать (например, исправить ошибку) на Народной карте.

Примеры обработки ошибок см. ниже, в разделе Примеры работы над ошибками

Для обработки ошибок:

  1. Нажмите кнопку Слои .

  2. В открывшемся меню нажмите кнопку Показать сообщения об ошибках на карте:

    Выберите типы ошибок, с которыми вы собираетесь работать (некоторые типы ошибок доступны не всем пользователям):

    • Все типы ошибок;
    • Неверное положение метки;
    • Я знаю маршрут лучше (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Нет объекта на карте;
    • Неправильный маршрут пешком (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Удалить объект с карты (ошибки доступны только модераторам);
    • Неправильное время маршрута (ошибки относятся только к пешеходным маршрутам);
    • Неверное название;
    • Неверное скоростное ограничение;
    • Другое.
    Примечание.

    Кроме ошибок, вы увидите гипотезы об ошибках: предположения о наличии ошибки, сделанные на основании анализа данных. Например, предположение о неверно заданном скоростном ограничении, сделанное на основе анализа снимков видеорегистраторов.

    На карте отобразятся точки, с которыми связаны сообщения об ошибках. При наведении указателя на точку ошибки открывается всплывающая подсказка с указанием типа ошибки:

    Точки отображаются оранжевыми или красными (если ошибка, зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.

    Если две или более точки расположены рядом, они группируются и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки ─ увеличьте масштаб карты.

    Если ошибка обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.

  3. Нажмите на выбранную точку. Откроется карточка обработки ошибки, а точка сообщения будет выделена на карте:

    Карточка содержит

    • название ошибки;

    • дату создания и текст сообщения;

    • ссылку Что нарисовал пользователь; ссылка доступна для ошибок, связанных с точечными объектами и с маршрутами.

      При переходе по ссылке на Яндекс.Карте открывается область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если ошибка заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.

      Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение об ошибке, откажитесь от ее исправления.

    • ссылку Что видел пользователь; ссылка доступна для ошибок, связанных с точечными объектами и с маршрутами.

      При переходе по ссылке на Яндекс.Карте открывается область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение об ошибке. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась ошибка,─ значит ошибка привязана неверно.

      Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение об ошибке, откажитесь от ее исправления.

    • кнопку Добавить комментарий; нажмите её, чтобы добавить комментарий к ошибке.

    • кнопку Взять. Нажмите ее, если вы решили внести исправления по сообщению об ошибке. После нажатия этой кнопки ошибка закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления ошибки, записываются в историю ошибки.

      Если вы решили не вносить исправлений ─ нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.

  4. Если вы нажали кнопку Взять, карточка обработки ошибки изменит вид:

    Одновременно рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к ошибке; если нажать эту кнопку, вы вернётесь к данной ошибке, даже если вы занимались другой работой и закрывали карточку ошибки или карту.

    Примечание.

    При выполнении операций по заданию на кнопке отображается счётчик правок:

    Если счётчик показывает слишком большое число правок, как на рисунке — скорее всего, что-то пошло не так.

    Каждая карточка обработки ошибок имеет свой счётчик. Значение счётчика не сбрасывается, даже если вы откажетесь от задания, а позже снова к нему вернётесь.

    Карточка обработки ошибки включает кнопки:

    • Правки не нужны ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, уже учтена на карте.

    • Забраковать ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, некорректна.

      Например, ошибочна, или не имеет смысла, или не относится к объектам Народной карты, или содержит ссылки на неидентифицируемые объекты и т. д.

      Браковать следует только явно неадекватные и некорректные просьбы пользователей.

      Иногда сообщение содержит полезную информацию, которую пользователь не смог сформулировать, или привязал не к тому объекту, или неверно сориентировал на местности. В подобных ситуациях надо пробовать «добыть» информацию, используя дополнительные источники информации.

      Например, если пользователь создал ошибку «участок проспекта Ленина закрыт на ремонт» в поле во Владимирской области, следует проверить состояние проспекта Ленина во Владимире.

      Если вы нажали кнопку Забраковать, карточка примет вид:

    • Отказаться ─ нажмите кнопку, если вы поняли, что не знаете, как исправить ошибку, или не уверены в том, что информация в сообщении верна.

      В таком случае ошибка снова становится видна и доступна другим пользователям, и исправить ошибку сможет другой модератор.

  5. Если сообщение взято в работу ─ вы входите в режим работы над ошибкой, к внесению правок. Например, созданию отсутствующего тротуара.

    До тех пор, пока вы находитесь в режиме работы над ошибкой, вы не сможете взять в работу другую ошибку. При попытке это сделать вы увидите сообщение «Вы находитесь в режиме исправления другой ошибки».

    Когда ошибка взята в работу, карточка обработки ошибки закрывается, но кнопка Вернуться к ошибке продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.

    Внесите нужные исправления и нажмите кнопку Вернуться к ошибке.

  6. Откроется карточка ошибки с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над ошибкой:

  7. Если ошибка исправлена, нажмите кнопку Исправлено.

    Карточка и значок ошибки изменят вид:

    Если работа над ошибкой завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc).

    Если ошибка требует дополнительной правки, нажмите кнопку Переоткрыть.

Примеры работы над ошибками

  1. Если в сообщении говорится, что строение снесено, проверьте информацию. Если она подтвердится, выберите один из вариантов правки:

    1. Если на спутниковом снимке строение ещё присутствует (то есть снимок устарел), задайте строению значение Снесён атрибута Состояние.

    2. Если строения уже нет на снимке (снимок актуален),— удалите объект с карты.

  2. Если в сообщении говорится, что на дороге ремонт/провал грунта/реконструкция полосы и т. д., проверьте информацию. Если она подтвердится, выберите один из вариантов правки:

    1. При долгосрочном (более трёх месяцев), не сезонном ремонте дороги ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).

    2. При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по данным участкам дорог ─ оставьте ошибку на исправление сотрудникам Яндекса.

  3. Если в сообщении говорится, что на карте отсутствует улица или адресная точка, проверьте информацию. Если она подтвердится, убедитесь в том, что объект отсутствует в текущих данных и нанесите его на карту.

  4. Если сообщение содержит информацию по пешеходному маршруту, руководствуйтесь правилами:

    • Как правило, в связи с такой ошибкой следует не удалять существующие дорожки, а дорисовать те, которых не хватает.

    • Следует игнорировать и не наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные дыры в заборах и иные дорожки, не предназначенные специально для пешеходов.

    • Если все необходимые дороги на карте уже есть, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность пешеходам.

    • Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.

      Например, если пользователь просит строить маршрут через парк, потому что ему не нравится ходить вдоль дороги, но его маршрут ─ длиннее, то мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.