Маркет для магазинов

Механизм расчета рейтинга

Рейтингом магазина называется число от 0 до 1, которое представляется пользователям графическим изображением от одной до пяти звезд.

Рейтинг магазина определяется количеством ошибок при проверках службой качества, оценками ваших покупателей и коэффициентами качества этих оценок. По мере того как количество оценок покупателей увеличивается, влияние ошибок при проверках уменьшается вплоть до его отсутствия.

Коэффициент качества оценки — это показатель, расчет которого базируется на основании данных о пользователе, оставившем оценку. Данный показатель измеряется по шкале от 0 (нет доверия) до 1 (высокая степень доверия). Это внутренний параметр пользовательской составляющей, поэтому его значение не сообщается по каждой конкретной оценке.

Численное значение рейтинга соотносится со значением в звездах следующим образом:

Численный рейтинг

Рейтинг в звездах

от 0 до 0,19

от 0,2 до 0,39

от 0,4 до 0,59

от 0,6 до 0,79

от 0,8 до 1

Расчет рейтинга

Рейтинг вашего магазина рассчитывается по следующей формуле:

в соответствии с которой рейтинг определяется тремя параметрами:

  • оценкой магазина пользователями ;

  • оценкой магазина службой качества ;

  • количеством оценок пользователей .

Формула связывает эти три значения таким образом, что ваш рейтинг переходит от  к  по мере роста количества оценок пользователей. Если их нет, ваш рейтинг равен . Если их очень много, он равен . В прочих случаях он находится между этими двумя числами. На графике ниже показан пример того, как зависит итоговый рейтинг от количества оценок для данных  и .

  • Пользовательская составляющая

    Пользователи ставят оценки вашему магазину: от одной до пяти звезд. Пользовательская составляющая рейтинга  зависит от оценки пользователя  и коэффициента качества оценки  и рассчитывается по формуле:

    Коэффициент качества оценки  может принимать любые значения от 0 до 1.

    При расчете оценки пользователя  принимают следующие значения:

    Оценка пользователя

    Значение

    0

    0,25

    0,5

    0,75

    1

  • Составляющая службы качества

    Оценка службы качества формируется из трех составляющих — показателя качества магазина , бонуса за срок размещения  и бонуса за качество работы магазина :

    Рейтинг службы качества не может превышать 0,7.

    Показатель качества магазина — это отношение количества проверок без критичных ошибок  к общему количеству проверок :

    Если за последние 90 дней было менее трех проверок, показатель качества магазина принимается равным 1.

    Бонус за срок размещения может принимать три значения: 0, 0,5 и 1 — если магазин размещается менее года, больше года, но меньше трех и более трех лет соответственно.

    Бонус за качество работы магазина принимает значение 1 при отсутствии критичных ошибок и отрицательных отзывов/оценок за последние 90 дней.

Особенности расчета рейтинга для магазинов одной сети

Если на Яндекс.Маркете размещается несколько ваших магазинов, которые являются региональными и входят в одну сеть (сходные магазины с одинаковым доменом второго уровня), то для всех магазинов рассчитывается один общий рейтинг. Общий рейтинг рассчитывается по той же формуле:

При этом учитывается количество оценок пользователей  на все магазины. Например, если магазин А имеет 100 оценок, а магазин Б — 500 оценок, для расчета рейтинга берется количество оценок пользователей , равное 600.

Параметр  рассчитывается для каждого магазина, а для общего рейтинга берется среднее арифметическое.

Внимание! Система учета количества ошибок, при достижении которого магазин отключается, не изменяется! Каждый магазин из группы отключается отдельно при наборе порогового количества ошибок именно этим магазином. Таким образом, при расчете рейтинга учитываются ошибки по всей группе магазинов, а при отключении магазина учитываются ошибки только по этому магазину.

Примеры расчета рейтинга

Пример 1:

Магазин размещается на Яндекс.Маркете два с половиной года. Служба качества за последние 90 дней проверила магазин 15 раз. Из них — 8 проверок выявили критичные ошибки в работе магазина. Пользователи за последние 90 дней оценивали магазин следующим образом:

Оценка пользователя

Детализация

1 оценка с коэффициентом качества 0,54

1 оценка с коэффициентом качества 0,43

2 оценки с коэффициентом качества 0,23; 1 оценка с коэффициентом качества 0,92

2 оценки с коэффициентом качества 0,45; 1 оценка с коэффициентом качества 0,21

2 оценки с коэффициентом качества 0,56; 2 оценки с коэффициентом качества 1

Расчет производится следующим образом:

Таким образом, магазин получает 3 звезды (так как попадает в интервал от 0,4 до 0,59).

Пример 2:

Предположим, что для магазина из примера 1 количество оценок пользователей существенно больше, хотя их распределение аналогичное:

Оценка пользователя

Детализация

1 оценка с коэффициентом качества 0,89

1 оценка с коэффициентом качества 0,3; 2 оценки с коэффициентом качества 0,67

3 оценки с коэффициентом качества 0,85

1 оценка с коэффициентом качества 0,23; 2 оценки с коэффициентом качества 0,55; 1 оценка с коэффициентом качества 1

2 оценки с коэффициентом качества 0,32; 3 оценки с коэффициентом качества 0,56; 5 оценок с коэффициентом качества 1

Считаем пользовательскую составляющую:

Оценка службы качества не изменится и будет равна 0,28.

А итоговый рейтинг из-за большого количества оценок пользователей изменится:

Видно, что рейтинг магазина практически полностью определен пользовательскими оценками и в конечном итоге составит 4 звезды (так как попадает в интервал от 0,6 до 0,8).

Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!