Маркет для магазинов

Сниппеты в поиске Яндекса

Пользователи регулярно спрашивают у Яндекса, где можно купить какой-либо товар или кто и за какую сумму предлагает необходимую им услугу. Чтобы такие пользователи могли сразу в результатах поиска увидеть, что вы являетесь магазином и у вас есть нужный товар или услуга, Яндекс разработал программу улучшения сниппетов: для страниц сайтов-участников программы в поиске Яндекса показываются специальные структурированные описания, содержащие информацию о работе магазина и его товарах или услугах:

Обратите внимание на следующие аспекты участия в программе улучшения сниппетов:

Подключение

По умолчанию ваш магазин участвует в программе — на странице Параметры размещения в настройках установлен флажок Использовать данные из прайс-листа в поиске. Страницы вашего сайта в результатах поиска сопровождаются сниппетами, содержащими информацию о вашем товаре, его цене и условиях доставки. Подробная информация о программе приведена в помощи сервиса Яндекс.Вебмастер — в разделе Владельцам магазинов.

При установленном флажке Использовать данные из прайс-листа в поиске для вашего магазина в программе улучшения сниппетов используются те же настройки и тот же прайс-лист, что и в Яндекс.Маркете. Если вы хотите использовать разные прайс-листы и настройки магазина, вам необходимо:

  • Снять флажок Использовать данные из прайс-листа в Поиске.

  • Перейти в интерфейс Яндекс.Вебмастера и зарегистрировать ваш магазин. Подробная информация представлена в разделе Подключение магазина.

Внимание! 

Если вы хотите вернуть управление сниппетами магазина в личный кабинет Яндекс.Маркета, вам необходимо написать об этом в cлужбу поддержки.

Размещение прайс-листа

Обратите внимание, на каком домене размещен прайс-лист вашего магазина и на какой домен ведут передаваемые в нем ссылки на товарные предложения. Данные из вашего прайс-листа не смогут передаваться в программу улучшения сниппетов в следующих случаях:

  • Прайс-лист, размещенный на домене более низкого уровня, включает ссылки на товарные предложения с доменами более высокого уровня.

    Пример
    Ваш магазин использует домен 2-го уровня http://example-shop.ru. Прайс-лист вашего магазина располагается по адресу http://goods.example-shop.ru/market.xml (домен 3-го уровня), но содержит ссылки на товарные предложения вида http://example-shop.ru/nokia5800.htm (домен 2-го уровня).

    Мы рекомендуем размещать прайс-лист вашего магазина на основном домене вашего сайта самого высокого уровня.

  • Прайс-лист размещен на одном домене, а ссылки на товарные предложения ведут на другой домен.

    Пример
    Прайс-лист вашего магазина располагается по адресу http://example-shop.ru/market.xml, но содержит ссылки на товарные предложения вида http://example-outlet.ru/nokia5800.htm.
Внимание! 

Если вы управляете сниппетами через личный кабинет Яндекс.Маркета, необходимо, чтобы прайс-лист вашего магазина был размещен на домене вашего магазина, а не загружен на сервис Яндекс.Маркет.

Дополнительная информация о вариантах загрузки файлов приведена в разделе Шаг 3. Загрузка и проверка прайс-листа.

Структура URL

Для корректного подключения вашего магазина к программе улучшения сниппетов необходимо, чтобы URL предложений в прайс-листе вашего магазина имели корректную структуру. В соответствии со стандартом RFC1738 структура URL для протокола HTTP должна иметь следующий вид:

http://<host>:<port>/<path>?<searchpart>

Как правило, порт в URL не указывается, поэтому структуру можно свести к следующему виду:

http://<host>/<path>?<searchpart>
Пример
http://www.magazin.ru/catalog/page.htm?from=market&_openstat=ad1

Структура URL включает:

  • <host> — домен сайта.

    Пример
    www.magazin.ru
  • <path> — путь, который может иметь иерархическую структуру. Структура задается с помощью символа «/» . Путь не может содержать параметры, а также символы «?» и  «;» .

    Пример
    catalog/page.htm
  • <searchpart> — блок параметров, который отделяется от блока <path> знаком вопроса «?». Внутри самого блока <searchpart> не могут использоваться символы «?» и  «/» . Для разделения параметров внутри блока используется символ «&».

    Пример
    from=market&_openstat=ad1

    Поддерживается использование следующих наиболее распространенных параметров:

    from=

    _openstat=
    partner=head=
    utm_source=

    licId=

    utm_medium= ref=
    utm_campaign= reff=
    utm_term=r1=
    utm_content=r2=
Примеры некорректных URL (согласно стандарта RFC1738)
http://shop.ru/shop?show?1?1?yandex
http://shop.ru/product/?id=1234?from=ya
http://shop.ru/product/1234567/&from=ya
http://shop.ru/desc/1234&from=ya
Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!