Составление прайс-листа

Чтобы разместить товарные предложения вашего магазина на Яндекс.Маркете, необходимо предоставить информацию о ваших товарах в прайс-листе определенного формата.

Яндекс.Маркет поддерживает следующие форматы:

  • Формат YML, разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. Позволяет быстро и более гибко обрабатывать предоставляемую магазинами информацию о товарах и услугах.

  • Текстовый формат с разделителями, предназначенный для передачи табличных данных. Упрощает генерацию прайс-листа из баз данных или редакторов электронных таблиц (например: OpenOffice, Google Docs).

  • Формат XLS упрощает передачу данных для магазинов, у которых информация об ассортименте хранится в редакторе электронных таблиц Exсel.

Совет. Вы можете подготовить прайс-лист с помощью CMS.

Требования к файлу прайс-листа

  1. Файл c прайс-листом должен быть доступен по протоколу HTTP или HTTPS. Для доступа к нему вы можете использовать авторизацию. В этом случае во время загрузки прайс-листа укажите логин и пароль для его автоматического скачивания роботом Яндекс.Маркета.

    Примечание. Допускается использовать ссылки, не соответствующие сайту магазина. Если вы используете кириллическую ссылку на файл, он может быть доступен только по протоколу HTTP.

    В случае изменения URL и/или авторизационных данных вам необходимо внести соответствующие изменения в личном кабинете. Дополнительная информация об этом приведена в разделе Проверка прайс-листа.

  2. Файл с прайс-листом может быть динамическим и генерироваться по обращению робота Яндекс.Маркета, однако это очень ресурсоемкий способ. Предпочтительнее использовать статический файл с прайс-листом, который регулярно обновляется по определенному событию, например, после каждого обновления базы данных вашего магазина.

  3. Вы можете разместить файл с прайс-листом в архиве, созданном с помощью алгоритма сжатия ZIP (расширение .zip) или GNU ZIP (расширение .gz).

Требования к содержимому прайс-листа

  1. Корректные наименования предложений

    Составляйте наименования по схеме: тип товара + название производителя + модель. Например: цифровой фотоаппарат Canon EOS 600D Kit. Используйте строчные буквы (составлять названия полностью заглавными буквами запрещено).

    Не указывайте в наименовании лишнюю информацию, например условия доставки, страну производства, стоимость и т. п. (эту информацию можно указать в специальных элементах — delivery-options (YML) / local_delivery_days (CSV, XLS), price, country_of_origin).

  2. Дополнительные сведения указаны в специальных элементах, а не в наименовании

    В описании товара (элемент description, 3 000 символов) кратко расскажите о товаре и его характеристиках. Не указывайте в этом элементе номера телефонов, условия доставки и информацию об акциях.

    Если условия покупки в вашем магазине включают предоплату или минимальную сумму заказа, обязательно укажите эту информацию в элементе sales_notes (50 символов). Также можно рассказать об акциях магазина, однако нельзя указывать скидку (для этого используйте элемент oldprice).

  3. Информация в прайс-листе актуальна

    Например, если цена товара на вашем сайте изменилась, обязательно обновите цену в прайс-листе, который вы загружаете на  Яндекс.Маркет. Цены на Яндекс.Маркете и на сайте вашего магазина должны совпадать.

Уделите подготовке прайс-листа особое внимание. Качество прайс-листа влияет на:

  • успешную проверку — прайс-лист с ошибками не будет принят Яндекс.Маркетом;

  • количество кликов по предложениям магазина — чем лучше составлен прайс-лист, тем выше позиция предложений в результатах поиска Яндекс.Маркета.

Примечание. Для многих категорий товаров имеются инструкции по составлению предложений.