Как составить предложение для категории «Косметика, парфюмерия и уход»

Формат передачи данных

Передавайте данные о товарах в формате YML. Другие форматы не поддерживают передачу характеристик, которые используются для фильтрации предложений на Яндекс.Маркете.

Внимание. Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете не должно противоречить Требованиям к рекламным материалам.

Как связать предложение с карточкой модели

Чтобы система смогла соотнести ваше предложение с карточкой модели на Маркете, укажите в наименовании предложения следующие данные:

  1. Тип товара.

  2. Название производителя.

  3. Название модели.

  4. Код производителя, если имеется.

Пример

Вы хотите разместить товарное предложение со следующими данными:

  • Тип товара: губная помада.

  • Производитель: CHRISTIAN DIOR.

  • Модель: Dior Addict.

Наименование предложения в формате YML должно выглядеть следующим образом:

Упрощенный тип предложения
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<name>Губная помада Dior Addict</name>
Произвольный тип предложения
<typePrefix>Губная помада</typePrefix>
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<model>Dior Addict</model>
Примечание. Полное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Как передать характеристики товара

Передавайте характеристики товара с помощью элемента param. Если вы не передадите характеристики товара, ваше предложение не попадет в результаты фильтрации и на карточку модели (для категорий, в которых есть карточки).

Элемент используется в виде <param name=" " unit=" ">...</param>:
  • в атрибуте name указывается название параметра (обязательно);

  • в атрибуте unit указывается единица измерения (для числовых параметров, опционально);

  • в самом элементе <param>...</param> указывается значение параметра.

    Товарная линейка производителя

    Если применимо, указывайте для товара линейку (серию) производителя: <param name="Линейка">...</param>.

    Пример
    <param name="Линейка">Acqua di Gioia</param>

    В продуктах для ухода (кремы, сыворотки, лосьоны и т. п.) линейкой считается серия продуктов без указания типа (крем, лосьон) и назначения (дневной, антивозрастной, подтягивающий).

    Цвет

    Если применимо, передавайте цвет товара: <param name="Цвет">...</param>. В элементе указывайте код и название цвета, которые использует производитель товара.

    Для более точного отображения цвета на карточке модели, передавайте его значение с помощью RGB-кода: <param name="RGB">...</param>.

    Пример
    <param name="Цвет">445 Createur</param>
    <param name="RGB">255,255,255</param>

    Если вы укажете несколько цветов для одного товара, то для поиска или фильтрации товаров будет использован только первый.

    Объем

    Если применимо, передавайте объем товара: <param name="Объем">...</param>.

    Пример
    <param name="Объем" unit="мл">150</param>

    Пол

    Если товар предназначен для определенного пола, передавайте это в элементе <param name="Пол">...</param>. Возможные значения элемента: «Женский» и «Мужской».

    Пример
    <param name="Пол" unit="мл">Женский</param>

    Другие характеристики

    Вы можете указать другие сведения о товаре в элементах <param>, например, страну изготовления, вид действия (увлажнение, очищение) или тип кожи, для которого предназначен товар.

    Пример
    <param name="Тип кожи">Сухая</param>
    <param name="Действие">Увлажнение</param>

    Изображения товара

    Указывайте ссылки на изображения товара с помощью элемента picture.

    Требования к ссылкам
    • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.

    • Ссылка на изображение должна быть абсолютной. Относительные ссылки недопустимы.

    • По указанной ссылке должно размещаться изображение товара, соответствующего описанию товарного предложения. Нельзя использовать изображение другого товара.

    • Запрещено использовать ссылку на одно и то же изображение в описании разных товаров. Исключение — модификации одной модели, которые внешне не отличаются, например, Apple iPhone 6 Silver 16 GB и Apple iPhone 6 Silver 32 GB.

    • Недопустима ссылка на HTML-страницу, содержащую изображение.

    • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

    • Максимальная длина URL — 512 символов.

    Требования к изображениям
    • Изображение должно быть формата  JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90%.

    • Максимальный размер — 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый — не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный — 250 пикселей по любой из сторон.

    • Запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

    • Цвет товара на изображении должен совпадать с цветом в описании предложения (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

    • Принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (Маркет конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном).

    • Если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения.

    • На основном (первом) изображении показывайте товар целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

    Как составить предложения, которые являются вариациями одной модели

    Если у  вас есть несколько предложений, которые являются вариациями одной модели (например, тушь для ресниц нескольких цветов), опишите каждый вариант в отдельном элементе <offer>.

    Чтобы система сопоставила все такие предложения с одной карточкой модели, используйте атрибут group_id в элементе <offer>. Значение атрибута должно быть целым числом, максимум 9 разрядов. Для всех предложений, которые необходимо отнести к одной модели, указывайте одинаковый group_id. При этом у предложений, не относящихся к этой модели, должно быть другое значение group_id.

    Пример

    Если тушь для ресниц бывает двух цветов, а каждый цвет доступен в двух объемах, добавьте в прайс-лист четыре предложения. Для всех предложений укажите одинаковое значение group_id:

    <offer group_id="11">
    ...
      <param name="Цвет">01 Black</param>
      <param name="Объем" unit="мл">50</param>
    ...
    </offer>
    <offer group_id="11">
    ...
      <param name="Цвет">01 Black</param>
      <param name="Объем" unit="мл">70</param>
    ...
    </offer>
    <offer group_id="11">
    ...
      <param name="Цвет">02 Crey</param>
      <param name="Объем" unit="мл">50</param>
    ...
    </offer>
    <offer group_id="11">
    ...
      <param name="Цвет">02 Crey</param>
      <param name="Объем" unit="мл">70</param>
    ...
    </offer>
    Примечание. Для каждого варианта модели передавайте отдельное изображение.

    Как указать ссылки на товары, которые являются вариациями одной модели

    Если существует одна и та же модель разных размеров или разных цветов, указывайте разные ссылки для разных вариантов. Тогда пользователи, которые ищут модель конкретного цвета или размера, увидят нужное предложение.

    Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в товарном предложении цвета и размера, например, http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12344&amp;colour=14&amp;size=small.

    Внимание. При формировании ссылок соблюдайте требования к YML-файлу. Замените символ & на эквивалентный ему символьный код — &amp;.

    Примеры предложений в формате YML

    Тоник для лица

    <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
      <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
      <price>1000</price>
      <currencyId>RUR</currencyId>
      <categoryId>6</categoryId>
      <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
      <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
      <store>true</store>
      <pickup>false</pickup>
      <delivery>true</delivery>
      <delivery-options>
        <option cost="200" days="1"/>
      </delivery-options>
      <vendor>L`OREAL</vendor>
      <vendorCode>LOR526600</vendorCode>
      <model>Мягкий тоник Trio Active для сухой и чувствительной кожи</model>
      <description>
      <![CDATA[
        <p>Мягко тонизирует, нейтрализует токсины и удаляет остатки загрязнений.
        Создает ощущение свежести и комфорта. Увлажняет и предохраняет кожу от пересушивания, придает ей сияние.</p>
      ]]>
      </description>
      <barcode>123948637264</barcode>
      <param name="Объем" unit="мл">200</param>
      <param name="Тип кожи">Для сухой и чувствительной</param>
      <param name="Линейка">Trio Active</param>
      <param name="Пол">Женский</param>
      <param name="Возраст">Взрослый</param>
    </offer>

    Губная помада двух цветов

    <offers>
      <offer id="1234148" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
        <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
        <price>1000</price>
        <currencyId>RUR</currencyId>
        <categoryId>6</categoryId>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
        <store>true</store>
        <pickup>false</pickup>
        <delivery>true</delivery>
        <delivery-options>
          <option cost="200" days="1"/>
        </delivery-options>
        <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
        <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
        <model>Dior Addict</model>
        <description>
        <![CDATA[
          <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
        ]]>
        </description>
        <barcode>123948637284</barcode>
        <param name="Цвет">445 Createur</param>
        <param name="RGB">255,255,255</param>
        <param name="Пол">Женский</param>
        <param name="Возраст">Взрослый</param>
      </offer>
      <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
        <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
        <price>1000</price>
        <currencyId>RUR</currencyId>
        <categoryId>6</categoryId>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
        <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
        <store>true</store>
        <pickup>false</pickup>
        <delivery>true</delivery>
        <delivery-options>
          <option cost="200" days="1"/>
        </delivery-options>
        <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
        <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
        <model>Dior Addict</model>
        <description>
        <![CDATA[
          <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
        ]]>
        </description>
        <barcode>123948637264</barcode>
        <param name="Цвет">530 Bobo</param>
        <param name="RGB">255,255,255</param>
        <param name="Пол">Женский</param>
        <param name="Возраст">Взрослый</param>
      </offer> 
    </offers>