Маркет для магазинов

Как составить предложение для категории «Косметика, парфюмерия и уход»

Внимание! 

Данные рекомендации распространяются на все категории раздела Косметика, парфюмерия и уход, кроме категории Парфюмерия.

Формат передачи данных

Передавайте данные о товарах в формате YML. Другие форматы не поддерживают передачу характеристик, которые используются для фильтрации предложений на Яндекс.Маркете.

Внимание! Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете не должно противоречить Требованиям к рекламным материалам.

Как связать предложение с карточкой модели

Чтобы система смогла соотнести ваше товарное предложение с карточкой модели на Яндекс.Маркете, укажите в наименовании товарного предложения следующие данные:

  1. Тип товара.

  2. Название производителя.

  3. Название модели.

  4. Код производителя, если имеется.

Пример

Вы хотите разместить предложение со следующими данными:

  • Тип товара: Губная помада.

  • Производитель: CHRISTIAN DIOR.

  • Название модели: Dior Addict.

Наименование предложения в формате YML должно выглядеть следующим образом:

Упрощенный тип предложения
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<name>Губная помада Dior Addict</name>
Произвольный тип предложения
<typePrefix>Губная помада</typePrefix>
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<model>Dior Addict</model>
Примечание. Полное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Как передать характеристики товара

Передавайте характеристики товара с помощью элемента param. Если вы не передадите характеристики товара, ваше предложение не попадет в результаты фильтрации и на карточку модели (для категорий, в которых есть карточки).

Элемент используется в виде <param name=" " unit=" ">...</param>:

  • в атрибуте name указывается название параметра (обязательно);

  • в атрибуте unit указывается единица измерения (для числовых параметров, опционально);

  • в самом элементе <param>...</param> указывается значение параметра.

Товарная линейка производителя

Если применимо, указывайте для товара линейку (серию) производителя: <param name="Линейка">...</param>.

Пример
<param name="Линейка">Acqua di Gioia</param>

В продуктах для ухода (кремы, сыворотки, лосьоны и т. п.) линейкой считается серия продуктов без указания типа (крем, лосьон) и назначения (дневной, антивозрастной, подтягивающий).

Цвет

Если применимо, передавайте цвет товара: <param name="Цвет">...</param>. В элементе указывайте код и название цвета, которые использует производитель товара.

Для более точного отображения цвета на карточке модели, передавайте его значение с помощью RGB-кода: <param name="RGB">...</param>.

Пример
<param name="Цвет">445 Createur</param>
<param name="RGB">255,255,255</param>

Если вы укажете несколько цветов для одного товара, то для поиска или фильтрации товаров будет использован только первый.

Объем

Если применимо, передавайте объем товара: <param name="Объем">...</param>.

Пример
<param name="Объем" unit="мл">150</param>

Пол

Если товар предназначен для определенного пола, передавайте это в элементе <param name="Пол">...</param>. Возможные значения элемента: «Женский» и «Мужской».

Пример
<param name="Пол" unit="мл">Женский</param>

Другие характеристики

Вы можете указать другие сведения о товаре в элементах <param>, например, страну изготовления, вид действия (увлажнение, очищение) или тип кожи, для которого предназначен товар.

Пример
<param name="Тип кожи">Сухая</param>
<param name="Действие">Увлажнение</param>

Изображения товара

Указывайте ссылки на изображения товара с помощью элемента picture.

Требования к ссылкам
  • По указанной ссылке должно размещаться изображение товара, соответствующего описанию товарного предложения. Нельзя использовать изображение другого товара.

  • Запрещено использовать ссылку на одно и то же изображение в описании разных товаров. Исключение — модификации одной модели, которые внешне не отличаются, например, Apple iPhone 6 Silver 16 GB и Apple iPhone 6 Silver 32 GB.

  • Недопустима ссылка на HTML-страницу, содержащую изображение.

  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

  • Максимальная длина URL — 512 символов.

Требования к изображениям
  • Изображение должно быть формата  JPEG, GIF или PNG и иметь размер не менее 250 пикселей по любой из сторон. Для показа увеличенных изображений рекомендованный размер — не менее 600 пикселей по любой из сторон.

  • Запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

  • Цвет товара на изображении должен совпадать с цветом в описании предложения (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

  • Принимаются изображения только на белом фоне. Изображения на прозрачном фоне не поддерживаются.

  • Если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения.

  • На основном (первом) изображении показывайте товар целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

Как составить предложения, которые являются вариациями одной модели

Если у  вас есть несколько предложений, которые являются вариациями одной модели (например, тушь для ресниц нескольких цветов), опишите каждый вариант в отдельном элементе <offer>.

Чтобы система сопоставила все такие предложения с одной карточкой модели, используйте атрибут group_id в элементе <offer>. Значение атрибута должно быть целым числом, максимум 9 разрядов. Для всех предложений, которые необходимо отнести к одной модели, указывайте одинаковый group_id. При этом у предложений, не относящихся к этой модели, должно быть другое значение group_id.

Пример

Если тушь для ресниц бывает двух цветов, а каждый цвет доступен в двух объемах, добавьте в прайс-лист четыре предложения. Для всех предложений укажите одинаковое значение group_id:

<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
Примечание. Для каждого варианта модели передавайте отдельное изображение.

Как указать ссылки на товары, которые являются вариациями одной модели

Если существует одна и та же модель разных размеров или разных цветов, указывайте разные ссылки для разных вариантов. Тогда пользователи, которые ищут модель конкретного цвета или размера, увидят нужное предложение.

Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в товарном предложении цвета и размера, например, http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12344&amp;colour=14&amp;size=small.

Внимание! При формировании ссылок соблюдайте требования к YML-файлу. Замените символ & на эквивалентный ему символьный код — &amp;.

Примеры предложений в формате YML

Тоник для лица

<offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
  <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>1000</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>6</categoryId>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
  <store>true</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="1"/>
  </delivery-options>
  <vendor>L`OREAL</vendor>
  <vendorCode>LOR526600</vendorCode>
  <model>Мягкий тоник Trio Active для сухой и чувствительной кожи</model>
  <description>
  <![CDATA[
    <p>Мягко тонизирует, нейтрализует токсины и удаляет остатки загрязнений.
    Создает ощущение свежести и комфорта. Увлажняет и предохраняет кожу от пересушивания, придает ей сияние.</p>
  ]]>
  </description>
  <barcode>123948637264</barcode>
  <param name="Объем" unit="мл">200</param>
  <param name="Тип кожи">Для сухой и чувствительной</param>
  <param name="Линейка">Trio Active</param>
  <param name="Пол">Женский</param>
  <param name="Возраст">Взрослый</param>
</offer>

Губная помада двух цветов

<offers>
  <offer id="1234148" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
    <price>1000</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637284</barcode>
    <param name="Цвет">445 Createur</param>
    <param name="RGB">255,255,255</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>
  </offer>
  <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
    <price>1000</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637264</barcode>
    <param name="Цвет">530 Bobo</param>
    <param name="RGB">255,255,255</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>
  </offer> 
</offers>
Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!