Маркет для магазинов

Как составить предложение для категории «Массажные столы и стулья»

Выбор и покупка мебели для массажа в интернете имеют свои особенности. В данной категории товаров для покупателя важны наличие качественных фотографий товара, в том числе в разных ракурсах и цветах, а также информация о габаритах и материалах, из которых изготовлен массажный стол или стул.

В категории Массажные столы и стулья, как и в других популярных категориях, используются карточки модели. В карточку собираются все возможные варианты модели, а также предложения из различных магазинов.

Чтобы предложения магазина были размещены в правильных категориях на Яндекс.Маркете, а также были соотнесены с нужными карточками товара, необходимо:

Остальные параметры также существенно влияют на качество соотнесения товарных предложений с карточками моделей, а также на выбор предложений с помощью фильтров.

Формат передачи данных

Данные о товарных предложениях необходимо передавать в формате YML. Подробное описание формата YML приведено в разделе Формат YML.

Остальные форматы передачи данных не поддерживают возможность передачи характеристик товара, используемых для фильтрации товарных предложений в результатах поиска Яндекс.Маркета и не могут быть использованы для размещения товарных предложений в категории Массажные столы и стулья.

Внимание! Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете не должно противоречить Требованиям к рекламным материалам.

Название товарного предложения

Формирование заголовка товарного предложения зависит от типа предложения — упрощенного либо произвольного.

Внимание! В заголовок товарного предложения не следует включать цвет или материал модели.

Упрощенный тип

В элементе <name> необходимо указывать название производителя, тип товара и имя модели.

Пример:

<name>HappyMassage Массажный стол D31</name>

Произвольный тип

Необходимо указывать элементы <typePrefix> (тип товара), <vendor> (производитель), и <model> (модель).

Пример:

<typePrefix>массажный стол</typePrefix>
<vendor>HappyMassage</vendor>
<model>D31</model>

Примечание. Полное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Производитель

Для каждого товарного предложения необходимо обязательно указывать производителя или торговую марку (как при использовании упрощенного описания, так и при использовании произвольного описания). Для передачи информации о производителе используется элемент <vendor>.

Если наименованием производителя является достаточно общее и распространенное слово, например «Массаж», то к наименованию необходимо добавить тип компании (юридического лица), например «ООО Массаж».

Внимание! Если производитель не будет указан, товарное предложение не будет соотнесено с карточкой модели и будет доступно только в результатах поиска.

Изображения

Количество изображений

Требование

Для каждого товарного предложения необходимо обязательно предоставлять минимум одно изображение. Для передачи изображений товара используется элемент <picture>.

Рекомендация

Для одного товарного предложения рекомендуется предоставлять несколько изображений (но не более десяти), а также изображения большого размера для просмотра увеличенных изображений.

Требования к изображениям

  • Не размещайте на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

  • Основное изображение товара указывайте первым в списке изображений в описании товарного предложения. Первое изображение из списка считается изображением по умолчанию и будет использовано в качестве изображения товара в поиске Яндекс.Маркета. Другие изображения, указанные для этого товара, будут доступны в режиме просмотра увеличенных изображений.

  • Товар на изображении должен быть в том цвете, который указан в описании предложения (например, для стола коричневого цвета не рекомендуется передавать изображение этой же модели, но в зеленом цвете).

  • Товар на изображении должен иметь тот тип конфигурации, который указан в описании предложения (например, для стола без лицевого люверса не рекомендуется передавать изображение этой же модели с люверсом).

  • На первом изображении товар должен быть показан целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

  • Предоставляйте изображения товара на светлом фоне. Изображения на прозрачном фоне не принимаются.

  • Размер обычного изображения должен составлять не менее 250 пикселей по одной из сторон.

  • Размер большого изображения должен составлять не менее 600 пикселей по одной из сторон.

Габариты

Габариты предмета мебели необходимо указывать при помощи трех элементов: <param name="Ширина" unit="см"></param>, <param name="Длина" unit="см"></param> и <param name="Высота" unit="см"></param>.

Пример:

<param name="Ширина" unit="см">70</param>
<param name="Длина" unit="см">180</param>
<param name="Высота" unit="см">90</param>

Материал

Для передачи информации о материале, из которого изготовлен товар, используется элемент <param name="Материал"></param>.

Пример:

<param name="Материал">дерево</param>

Если элементы конструкции изготовлены из разных материалов, каждый материал необходимо указывать в отдельном элементе: <param name="Материал рамы"></param>, <param name="Материал ложа"></param>.

Пример:

<param name="Материал рамы">МДФ</param>
<param name="Материал ложа">пластик</param>

Категория

Для товарного предложения рекомендуется указывать категорию/раздел, в которой оно должно быть размещено на Яндекс.Маркете. Категория передается с помощью элемента <market_category>. В этом элементе допустимо указывать названия категорий только из товарного дерева категорий Яндекс.Маркета.

Элемент <market_category> не является обязательным, но его использование позволит учесть ваши пожелания по привязке товаров к категориям/разделам на Яндекс.Маркете. Для каждого товарного предложения можно указать только одну категорию.

Код производителя

Для правильного формирования карточек моделей рекомендуется указывать код производителя с помощью элемента <vendorCode>.

Скидка

Если для товарного предложения необходимо отобразить информацию о скидке, используйте элемент <oldprice> . Скидка рассчитывается автоматически на основе разницы между старой ценой (<oldprice>) и новой ценой (<price>), округляется до целого числа по общематематическим правилам и показывается в процентах. Скидка показывается, только если размер скидки составляет не менее 5% и не более 95%. Если размер скидки выходит за указанные пределы, скидка показана не будет.

Пример:
<offer id="12342" type="vendor.model" available="true">
  ...
  <price>2000<price>
  <oldprice>2500</oldprice>
  ...
</offer>

На Яндекс.Маркете для данного предложения будет указана скидка 20%.

Штрихкод

Рекомендуется указывать штрихкод (баркод) производителя с помощью элемента <barcode>. В этом случае в результатах поиска Яндекс.Маркета по штрихкоду отобразятся предложения вашего магазина. Если вы решили использовать данный элемент, ознакомьтесь с требованиями к нему.

Внимание! В теге <barcode> необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно.

Другие важные параметры

В описании товарного предложения рекомендуется указать дополнительные сведения, описывающие это предложение. Для этого используется элемент <param>, в котором с помощью атрибута name указывается название дополнительных сведений, а в самом элементе — значение этих сведений.

Внимание! Дополнительные параметры существенно влияют на качество соотнесения товарных предложений с карточками моделей, а также на выбор предложений с помощью фильтров.
Пример для категории «Массажные столы и стулья»:
<param name="Складной">да</param>
<param name="Электропривод">да</param>
<param name="Регулировка по высоте">да</param>
<param name="Регулировка угла наклона">да</param>
<param name="Тип регулировки">пошаговый</param>
<param name="Наполнитель">поролон</param>
<param name="Подлокотники">нет</param>
<param name="Подголовники">нет</param>
<param name="Вырез для лица">да</param>
<param name="Число секций">3</param>
<param name="Максимальная нагрузка" unit="кг">250</param>
<param name="Вес" unit="кг">15</param>
<param name="Цвет">синий</param>

Ссылка предложения на вашем сайте

Для различных вариаций одной модели (например, стол в 3-х цветах) рекомендуется указывать различные URL-адреса для каждого варианта модели с помощью элемента <url>.

Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в товарном предложении параметров товара. В этом случае пользователи, выбравшие цвет модели на Яндекс.Маркете, смогут перейти на страницу товара на вашем сайте с уже заданным цветом.

Пример:
<url>http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12345&amp;colour=10&amp;upholstery=velours</url>

Примеры выгрузки предложений

Произвольный тип предложения (vendor.model)

<offer id="123" type="vendor.model" available="true">
  <url>http://shop.ru/catalog/massagnye_stoly/HappyMassageD31</url>
  <price>2000</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>17</categoryId>
  <market_category>
    Красота и здоровье / Техника для красоты и здоровья / Массажеры / Массажные столы и стулья
  </market_category>
  <picture>http://shop.ru/picture/red600х600.JPG</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <typePrefix>массажный стол</typePrefix>
  <vendor>HappyMassage</vendor>
  <model>Lok D31</model>
  <vendorCode>D31</vendorCode>
  <barcode>1234567890120</barcode>
  <description>
    Стационарный массажный стол рассчитан на проведение сеансов массажных процедур с максимальным комфортом...
  </description>
  <param name="Складной">да</param>
  <param name="Электропривод">да</param>
  <param name="Регулировка по высоте">да</param>
  <param name="Регулировка угла наклона">да</param>
  <param name="Тип регулировки">пошаговый</param>
  <param name="Наполнитель">поролон</param>
  <param name="Подлокотники">нет</param>
  <param name="Подголовники">нет</param>
  <param name="Вырез для лица">да</param>
  <param name="Число секций">3</param>
  <param name="Максимальная нагрузка" unit="кг">250</param>
  <param name="Цвет">красный</param>
  <param name="Длина" unit="см">195</param>
  <param name="Ширина" unit="см">60</param>
  <param name="Высота" unit="см">80</param>
  <param name="Вес" unit="кг">15</param>
</offer>

Упрощенный тип предложения

<offer id="456" available="true" bid="80">
  <url>http://shop.ru/catalog/massagnye_stoly/HappyMassageD31</url>
  <price>1000</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>17</categoryId>
  <market_category>
    Красота и здоровье / Техника для красоты и здоровья / Массажеры / Массажные столы и стулья
  </market_category>
  <picture>http://shop.ru/picture/red600х600.JPG</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <vendor>HappyMassage</vendor>
  <vendorCode>В15</vendorCode>
  <barcode>1234567890130</barcode>
  <name>Массажный стол HappyMassage D31</name>
  <description>
    Профессиональный массажный стол имеет деревянную раму и обивку ложа из поливинила...
  </description>
  <param name="Тип">массажный стол</param>
  <param name="Складной">да</param>
  <param name="Электропривод">да</param>
  <param name="Регулировка по высоте">да</param>
  <param name="Регулировка угла наклона">да</param>
  <param name="Тип регулировки">пошаговый</param>
  <param name="Наполнитель">поролон</param>
  <param name="Подлокотники">нет</param>
  <param name="Подголовники">нет</param>
  <param name="Вырез для лица">да</param>
  <param name="Число секций">3</param>
  <param name="Максимальная нагрузка" unit="кг">250</param>
  <param name="Цвет">красный</param>
  <param name="Длина" unit="см">195</param>
  <param name="Ширина" unit="см">60</param>
  <param name="Высота" unit="см">80</param>
  <param name="Вес" unit="кг">15</param>
</offer>
Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!