Маркет для магазинов

Проверка на дублирование и сходство

Служба качества Яндекс.Маркета стоит на страже честной конкуренции и интересов пользователей, поэтому магазины, которые хотят размещаться на Яндекс.Маркете проходят многоступенчатую проверку на наличие взаимосвязей с другими магазинами, размещающимися на сервисе. Если обнаружена взаимосвязь между магазинами, они признаются дублирующими или сходными.

Дублирующими признаются магазины, которые предлагают товары в одном регионе, имеют схожий ассортимент и другие признаки, позволяющие предположить тесную взаимосвязь между ними. Магазины, признанные дублирующими, объединяются в группу.

Внимание! 

К размещению на Яндекс.Маркете допускается только один магазин из группы дублирующих.

Если какой-либо магазин размещался на Маркете и был выключен за неприемлемое качество, то никакие другие магазины, дублирующие выключенный магазин, не принимаются к размещению на Маркете.

Похожие магазины могут быть признаны сходными, а не дублирующими. В этом случае все они могут быть допущены к размещению на сервисе. Сходными магазины признаются в следующих случаях:

  • Предлагаются товары в разных регионах

    Например, один магазин доставляет товар только по Киеву, другой — только по Чернигову. Если это один магазин, то обязательно наличие в регионе торгового зала.

  • Предлагается ассортимент разной тематики

    Например, на сайте одного магазина представлены шины, на сайте другого — товары для детей.

  • Магазины являются монобрендовыми

    На каждом сайте размещена продукция только одного производителя/бренда.

  • Ассортимент разделен на сайтах по категориям

    Например, на сайте одного магазина размещены душевые кабины, на сайте другого — ванны.

Внимание! Не рассматриваются варианты разделения ассортимента из следующих категорий: Бытовая техника, Электроника, Фото, Телефоны, Компьютеры.

Также возможен случай, когда вопрос о признании магазина сходным, а не дублирующим рассматривается в индивидуальном порядке:

  • магазин размещается на Яндекс.Маркете более трех лет;

  • ни один из похожих магазинов не выключался за неприемлемое качество в течение 6 месяцев;

  • в течение года не было попыток размещения на Маркете похожих магазинов за исключением перечисленных выше случаев.

Особенности показа предложений сходных магазинов

Если несколько уже размещаемых на Маркете магазинов признаются сходными, одинаковые товарные предложения в одном и том же регионе скрываются. Показывается только то товарное предложение, на которое установлена более высокая ставка.

При равных ставках выбор показываемого предложения зависит от пользовательских настроек, правил релевантности и места размещения. Чтобы на местах размещения с возможностью управления позицией определенное предложение показывалось выше других сходных, установите для него более высокую ставку. Более подробная информация приведена в разделе Управление ставками.

Все предложения, соответствующие запросу, включая скрытые сходные предложения, пользователи могут увидеть на страницах Яндекс.Маркета по ссылке Показать все:

На страницах, где справа имеется фильтр со списком магазинов, при клике на конкретный магазин будут показаны все его предложения, включая скрытые сходные:

Примечание. Если ассортимент магазинов не пересекается или сходные магазины работают в разных регионах, предложения скрываться не будут, весь ассортимент будет показываться в полном объеме.

Просмотр сходных магазинов

Полный список магазинов, объединенных в группу сходных, можно посмотреть в личном кабинете, на странице Сводка, нажав ссылку в блоке Контроль качества:

Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!