Основные типы ошибок

Ознакомьтесь с основными ошибками, чтобы избежать их в работе. Обратите внимание, что критичные ошибки могут привести к отключению магазина и влияют на его рейтинг.

Значком отмечены ошибки, из-за которых показ предложения приостанавливается.

Где найти информацию об ошибках

Информацию об ошибках качества и советы, как их исправить, вы можете найти в личном кабинете, на странице Проверки → Отчёт по качеству.

Также информацию об ошибках можно получить с помощью API:

Критичные ошибки

Проблемы с оформлением заказа

  • Не удалось связаться с магазином по телефону, указанному на его сайте / на Маркете.

  • По ссылке в прайс-листе нельзя посмотреть товар.

    Ссылка в предложении (элемент url) должна вести на страницу этого товара. Ошибка возникает, даже если по ссылке открывается каталог товаров, в котором есть нужный, но его сложно найти.

  • На странице товара нет кнопки для оформления заказа.

    Требования к рекламным материалам

    Каждому размещаемому товарному предложению должна соответствовать отдельная страница на сайте Заказчика. На данной странице должна быть размещена кнопка Купить/Заказать или корзина для оформления заказа через сайт.

  • На сайте магазина не удается оформить заказ.

    Например, не работает кнопка оформления заказа или нельзя перейти в корзину.

    Требования к рекламным материалам
    • Материалы должны содержать достоверную информацию и соответствовать реальному текущему предложению магазина.

    • Заказчик действительно осуществляет и намеревается осуществлять продажу товаров, информация о которых содержится в Материалах.

    • Заказ, осуществленный через Сайт магазина Заказчика, должен быть подтвержден покупателю менеджером или электронным письмом в течение одного часа с момента его размещения.Заказ, осуществленный через Сайт магазина Заказчика, должен быть подтвержден покупателю менеджером или электронным письмом в течение одного часа с момента его размещения.

  • Заказать товар нельзя.

    Например, это написано на сайте магазина или выясняется при разговоре с менеджером по телефону.

  • Заказ на сайте магазина не был подтвержден в течение часа.

  • Заказ по телефону не был принят в течение часа.

    Например, менеджер обещал уточнить информацию о товаре и не перезвонил в течение часа.

  • Магазин не принял заказ.

    Например, менеджер не знал, сколько стоит доставка товара или не смог уточнить какие-то его характеристики.

    Требования к рекламным материалам

    Каждому размещаемому товарному предложению должна соответствовать отдельная страница на сайте Заказчика. На данной странице должна быть размещена кнопка Купить/Заказать или корзина для оформления заказа через сайт.

  • Товара нет в наличии.

    Требования к рекламным материалам

    Статус «в наличии», указанный Заказчиком в описании товарного предложения, означает, что:

    1. Магазин готов доставить товар покупателю, находящемуся в регионе, соответствующем выбранном Заказчиком региону в разделе «Свой регион», в сроки, указанные в Веб-интерфейсе клиента, либо при отсутствии таких указанных сроков в течение двух рабочих дней (для товарных предложений с возможностью доставки).

      При этом Заказчик самостоятельно определяет «рабочие дни» в настройках Веб-интерфейса Заказчика в разделе «График работы службы доставки в своем регионе». В случае, если Заказчик не определил, какие именно дни являются рабочими для целей доставки (отправки) товара покупателю, то автоматически рабочими днями являются календарные дни, за исключением выходных и праздничных дней согласно применимому законодательству.

    2. Магазин готов доставить товар покупателю, находящемуся в регионе, отличном от выбранного Заказчиком региона в разделе «Свой регион», в сроки, указанные в Веб-интерфейсе клиента, либо при отсутствии таких указанных сроков отправить товар покупателю в течение двух рабочих дней (для товарных предложений с возможностью доставки).

    3. Магазин готов выдать товар покупателю в пункте выдачи заказов в течение срока, указанного в Веб-интерфейсе Заказчика.

      При этом для целей пп. 2 и 3. под «рабочими днями» понимаются рабочие дни согласно применимому законодательству. Кроме того, указание срока доставки (например, «сегодня») означает, что доставка должна быть осуществлена при одновременном соблюдении следующих условий: (1) доставка осуществляется не ранее 09:00 и не позднее 23:00 соответствующего дня доставки, согласованного между Заказчиком и покупателем; и (2) интервал доставки (то есть временной промежуток, в пределах которого Заказчик может доставить товар покупателю) составляет не менее 4 часов и не более 8 часов.

  • Вместо товара в предложении покупателю предлагают другой.

  • Не указаны или указаны неверно:

    • минимальное количество товаров, которое возможно заказать;

    • минимальная сумма заказа;

    • информация о предоплате (необходимость предоплаты и ее размер).

    Эти данные нужно указывать в элементе sales_notes. В категориях «Автошины», «Грузовые шины», «Мотошины», «Диски» минимальное количество товаров нужно указывать в элементе min-quantity.

Проблемы с ценой товара

  • Реальная цена выше.

    Например, это выясняется при подтверждении заказа по телефону.

  • Цена на Маркете отличается от цены на сайте магазина.

  • Цена не имеет отношения к товару.

    Если цена отличается от средней на Маркете в два раза или больше.

  • Указана стоимость товара при заказе партии.

    Например: указано, что цена товара — 100 рублей, но она действительна при заказе четырех штук. А при заказе одной штуки цена —150 рублей.

  • По указанной цене товар продается в комплекте.

    Нельзя приобрести товар, не покупая дополнительно другой или какую-либо услугу.

Проблемы с доставкой товара

Совет. Ознакомьтесь с разделом Проверка настроек и условий доставки — в нем описаны частые проблемы с доставкой, их причины и способы решения.
  • Неверно указан срок или стоимость доставки (до покупателя или в пункт выдачи).

  • Нет доставки в регион.

    Магазин не доставляет товар в регион, указанный на странице Настройки доставки.

  • Проблема с доставкой.

    Есть ограничения по способам доставки, ее времени, географии или по видам товаров.

  • В день доставки никто не вышел на связь с покупателем.

Проблемы с информацией о товаре или с его качеством

  • Товар нельзя продавать дистанционно.

    Требования к рекламным материалам

    Материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам», опубликованном по адресу:https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/.

    Общие положения:

    Особенности рекламы отдельных видов товаров изложены в «Правилах размещения рекламы на Яндексе» (https://yandex.ru/legal/adv_rules/), которые являются частью настоящего документа.

  • Товар нельзя рекламировать в интернете.

    Требования к рекламным материалам

    Материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам», опубликованном по адресу:https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/.

    Общие положения:

    Особенности рекламы отдельных видов товаров изложены в «Правилах размещения рекламы на Яндексе» (https://yandex.ru/legal/adv_rules/), которые являются частью настоящего документа.

  • Информация о товаре не соответствует действительности.

    Например, в предложении неправильно указаны характеристики товара или страна производства.

  • Неверная информация о гарантии.

    На Маркете указано, что есть гарантия производителя, а на самом деле ее нет.

  • Проблема с гарантией.

    Гарантия магазина хуже, чем предоставляет производитель, или ее нет.

  • Товар ненадлежащего качества или не адаптирован для работы в России.

    Например, товар был в употреблении или предлагается только витринный образец.

    Требования к рекламным материалам

    Яндекс не принимает к размещению Материалы, содержащие сведения о товарах, бывших в употреблении, распространяемых в неполной комплектации, уцененных, не адаптированных для работы в России.

Некритичные ошибки (проблемы в составе предложения)

  • Повтор слов в названии предложения.

  • Слова, набранные заглавными буквами.

    Такие слова нельзя использовать в названии и описании предложения.

  • В тексте предложения есть слова, не имеющие к нему отношения.

    Например, в названии и описании предложения есть номера телефонов или информация про скидки. Кроме того, нельзя использовать html-теги вне специального блока CDATA.

  • Предложение составлено с ошибками.

    Гарантия производителя, страна производства или информация о доставке указана неверно или вне нужных элементов. Нужно указывать:

    Информацию о доставке также можно указать в личном кабинете.

  • Предложение дублирует другое.