Маркет для магазинов

Шаг 1. Подготовка прайс-листа

Яндекс.Маркет принимает прайс-листы только определенных форматов (YML, CSV, XLS), при этом прайс-лист должен быть составлен по конкретным правилам.

Можно составить прайс-лист вручную, если:

  • вы планируете размещать на Маркете небольшой ассортимент товаров;

  • у вас нет возможности автоматически выгружать информацию о товарах из вашей системы в подходящем для Маркета формате и виде.

Для ручного составления прайс-листа подходит формат XLS.

Если вы планируете размещать на Маркете большой ассортимент товаров, то составлять и обновлять прайс-лист вручную не получится. Вы можете:

  • Автоматически экспортировать информацию о товарах из вашей базы данных. В этом случае разработчик вашего магазина должен настроить экспорт так, чтобы прайс-лист для Яндекс.Маркета формировался в нужном формате и виде.

  • Использовать CMS со встроенными возможностями экспорта данных для Яндекс.Маркета.

Для подготовки прайс-листа при помощи автоматического экспорта лучше всего подходит формат YML (он имеет больше возможностей).

Чтобы подготовить прайс-лист для Маркета или настроить экспорт, вам или вашему разработчику необходимо изучить техническую информацию в разделе Работа с прайс-листом (в каком виде и с помощью каких элементов описывается каждый товар магазина).

Как составить качественный прайс-лист

Уделите подготовке прайс-листа особое внимание. Качество прайс-листа влияет на:

  • успешную проверку — прайс-лист с ошибками не будет принят Яндекс.Маркетом;

  • количество кликов по предложениям магазина — чем лучше составлен прайс-лист, тем выше позиция предложений в результатах поиска Яндекс.Маркета.

Корректно составьте наименования товарных предложений

  1. Составляйте наименования по схеме: тип товара + название производителя + модель. Например: цифровой фотоаппарат Canon EOS 600D Kit.

  2. Не указывайте в наименовании лишнюю информацию, например условия доставки, страну производства, стоимость и т. п. (эту информацию можно указать в специальных элементах — delivery-options (YML)/ local_delivery_days (CSV, XLS), price, country_of_origin).

  3. Используйте строчные буквы (составлять названия полностью заглавными буквами запрещено).

Указывайте дополнительные сведения только в специальных элементах (не в наименовании)

  1. В описании товара (элемент description, 175 символов) кратко расскажите о товаре и его характеристиках. Не указывайте в этом элементе номера телефонов, условия доставки и информацию об акциях.

  2. Если условия покупки в вашем магазине включают предоплату, минимальную сумму заказа или минимальную партию, обязательно укажите эту информацию в элементе salеs_notes (50 символов). Также можно рассказать об акциях магазина, однако нельзя указывать скидку (для этого используйте элемент oldprice).

Убедитесь, что передаете актуальную информацию о товаре

Если цена товара на вашем сайте изменилась, обязательно обновите цену в прайс-листе, который вы загружаете на  Яндекс.Маркет. Цены на Яндекс.Маркете и на сайте вашего магазина должны совпадать.

Примечание. Для многих категорий товаров имеются инструкции по составлению предложений. Подробные описания элементов доступны по ссылкам: delivery-options /local_delivery_days, sales_notes, oldprice, country_of_origin.
Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!