Маркет для магазинов

Тарифы и сроки доставки

Внимание! Обязательно ознакомьтесь с информацией о новом интерфейсе в разделе Обновление интерфейса настройки условий доставки.

Тарифы и сроки доставки по своему региону можно указывать на выбор — в прайс-листе или личном кабинете.

Тарифы и сроки доставки в другие регионы можно настроить только в личном кабинете.

1. Укажите источник данных о тарифах по своему региону

Если вы хотите передавать данные по своему региону в прайс-листе:

В новом интерфейсе

  1. Перейдите на страницу НастройкиНастройки доставки.

  2. Отметьте опцию Использовать данные из прайс-листа.

  3. Если необходимо, укажите дополнительную информацию в поле Дополнительный текст о доставке. Информация должна соответствовать правилам, описанным ниже.

  4. Нажмите кнопку Опубликовать.

В старом интерфейсе

  1. На странице НастройкиПараметры размещения нажмите ссылку для параметра Стоимость доставки в своём регионе.

  2. Выберите вариант Данные в прайс-листе.

  3. Если необходимо, укажите дополнительную информацию в поле Дополнительный текст о доставке. Информация должна соответствовать правилам, описанным ниже.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Для передачи данных используйте элемент delivery-options в YML и элементы local_delivery_days, local_delivery_cost в CSV, XLS.

Если вы хотите указать данные по своему региону в личном кабинете:

В новом интерфейсе

Перейдите на страницу НастройкиНастройки доставки и начните выполнять настройки, инструкцию смотрите ниже.

В старом интерфейсе

  1. На странице НастройкиПараметры размещения нажмите ссылку для параметра Стоимость доставки в своём регионе.

  2. Выберите опцию Партнер Маркета и выполните настройки. Инструкцию см. в разделе Настройки в старом интерфейсе.

2. Настройте тарифы (новый интерфейс)

Примечание. Инструкцию по старому интерфейсу см. в разделе Настройки в старом интерфейсе.

Как настроить тариф

  1. На странице НастройкиПараметры размещения нажмите ссылку для параметра Стоимость доставки в своём регионе, затем нажмите Перейти в новый раздел.

  2. Выберите нужный регион, затем выберите тариф на вкладке Свои регионы и нажмите кнопку Перейти к заполнению тарифов. Как правильно выбрать тариф, см. ниже.

  3. Заполните таблицу тарифа. Чтобы ввести значение, просто нажмите на поле левой кнопкой мыши. При настройке тарифов учитывайте правила, описанные ниже.

  4. Если необходимо, укажите информацию в поле Дополнительный текст о доставке (поле доступно только для своего региона). Информация должна соответствовать правилам, описанным ниже.

Пример заполнения тарифа

Условия доставки для примера:

  • Магазин предоставляет два вида курьерской доставки — срочную (на следующий день) и стандартную (в течение трех дней).

  • Срочная доставка стоит 500 рублей для любых товаров (независимо от стоимости).

  • Стандартная доставка стоит 300 рублей для товаров ценой меньше 10 000 рублей. Товары выше 10000 рублей доставляются бесплатно.

  • Сроки доставки актуальны только при заказе до 16 часов дня.

Выполнение настроек:

Выбираем тариф Цена, так как стандартная доставка зависит от цены товара. Указываем 10000 рублей для товаров с ценой «до».

Автоматически добавляется вариант для товаров от 10000 рублей, поле Стоимость и срок доставки становится доступно для ввода.

Указываем стоимость стандартной доставки 300 рублей. Система автоматически предлагает добавить еще один вид доставки — нажимаем Добавить вариант, так как есть еще и срочная доставка.

Указываем срок стандартной доставки 3 дня. Система автоматически предлагает указать время заказа, до которого действуют условия доставки. Вводим 16 часов.

Затем указываем настройки для второго вида доставки — 500 рублей и 1 день.

Указываем данные по стандартной и срочной доставке для товаров от 10000 рублей.

Какой выбрать тариф

Тариф подходит, если срок и стоимость доставки в данном регионе одинаковы для всех ваших товаров независимо от веса, цены, категории и т. п.

Выберите тариф, если срок и/или стоимость доставки зависит от цены товара.

Пример: доставка недорогих товаров стоит 300 рублей, дорогие товары доставляются бесплатно.

Выберите тариф, если срок и/или стоимость доставки зависит от веса товара.

Пример: доставка легких товаров стоит 200 рублей, тяжелых — 400 рублей.

Внимание! Если используете данный тариф, обязательно указывайте вес товара в прайс-листе.

Используйте тариф, если для курьерской доставки важны вес и цена товара, а категория товара не важна.

Пример: магазин специализируется на одной категории товаров (например, телескопах), для товаров который характерны большие различия по весу и цене.

Внимание! Если используете данный тариф, обязательно указывайте вес товара в прайс-листе.

Используйте тариф, если хотите настроить разные условия доставки для разных категорий товаров.

Внимание! Тариф недоступен для нового прайс-листа, который еще ни разу не был опубликован. Тариф станет доступен после публикации прайс-листа.

Используйте тариф, если хотите настроить разные условия доставки для разных категорий, при этом внутри категории условия доставки зависят еще и от веса товара.

Пример: срок доставки посудомоечных машин 5 дней, стиральных машин — 10 дней (срок различается для разных категорий). Доставка посудомоечных машин весом до 40 кг стоит 300 рублей, моделей от 40 кг — 600 рублей (внутри категории стоимость доставки зависит от веса товара).

Внимание! 

Тариф недоступен для нового прайс-листа, который еще ни разу не был опубликован. Тариф станет доступен после публикации прайс-листа.

Если используете данный тариф, обязательно указывайте вес товара в прайс-листе.

Используйте тариф, если хотите настроить разные условия доставки для разных категорий, при этом внутри категории условия доставки зависят еще и от цены товара.

Пример: срок доставки стиральных машин 7 дней, холодильников — 10 дней (срок различается для разных категорий). Доставка бюджетных стиральных машин и холодильников стоит 400 рублей, дорогие модели доставляются бесплатно (внутри категории стоимость доставки зависит от цены товара).

Внимание! Тариф недоступен для нового прайс-листа, который еще ни разу не был опубликован. Тариф станет доступен после публикации прайс-листа.

Если тарифы доставки в другие регионы неизвестны

Если у вас нет данных по тарифам доставки в регионы, укажите службы доставки, с которыми сотрудничаете. В этом случае пользователям Маркета в других регионах будет показана возможность доставки в их регион, но с пометкой, что условия доставки нужно уточнять у продавца.

Внимание! Если вы не настроите тарифы для регионов и не укажете службы доставки, ваши предложения не будут показываться в регионах.

Настройки доступны для каждого региона или группы регионов на вкладке Службы доставки:

Если вашей службы нет в списке — выберите вариант Другая служба.

Примечание. 

Если вы настроили тарифы для регионов, вы также можете указать службы доставки, но в вашем случае это необязательно.

Правила указания данных

Срок доставки

Срок следует указывать в рабочих днях: при показе на сервисе этот срок будет преобразован в календарный на основе графика работы службы доставки.

Можно указать не только точное количество дней, но и диапазон дней. Допустимый диапазон:

  • по своему региону — два дня;

  • в другие регионы — максимум четыре дня.

Например, можно указать диапазон 2-4 дня, но нельзя указать диапазон 2-10 дней.

Тарифы с разделением по категориям

  • При использовании таких тарифов нужно обязательно задать условия для группы «Прочие категории» (группа формируется автоматически). В эту группу попадают все категории, для которых вы не выполнили индивидуальные настройки. Также в нее попадают все новые категории, которые появляются в прайс-листе позже.

  • Если категория была удалена из прайс-листа, а потом добавлена снова, настройки тарифа восстановятся для нее автоматически, но только при условии, что магазин за это время не вносил изменения в тариф. Если в тариф вносились изменения, такая категория считается новой и автоматически попадает в группу «Прочие категории».

  • Тариф с разделением по категориям привязывается к идентификатору категории. Если магазин использовал один и тот же идентификатор сначала для одной категории, а затем для другой, на Маркете условия доставки могут показываться неправильно.

    Например, тариф был изначально настроен для стиральных машин (допустим, указана стоимость доставки 500 рублей), но потом идентификатор категории стиральных машин стал использоваться для категории чайников. Условия доставки чайников будут показываться согласно тому же тарифу (то есть со стоимостью доставки 500 рублей).

Дополнительный текст о доставке

В поле дополнительной информации можно указать, например, стоимость поднятия на этаж, интервалы доставки и т. п. Нельзя указывать данные, которые можно настроить в личном кабинете или прайс-листе, например, не нужно указывать, что в магазине есть самовывоз.

Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!