Маркет для магазинов

Отчет по качеству

Отчет содержит всю информацию о качестве работы вашего магазина, результатах регулярных проверок, выявленных ошибках и проблемах. Эта информация напрямую влияет на размещение вашего магазина на Маркете. Основная причина снятия предложений с размещения или отключения всего магазина — это ошибки, связанные с качеством.

Посмотреть отчет в личном кабинете

Отчет доступен на странице Контроль качестваОтчет по качеству.

Нажмите на блок, чтобы перейти к его описанию:

Блок «Проверки службы контроля качества»

В блоке указаны ошибки, которые были допущены при регистрации и во время размещения на Маркете. В списке Некритичные ошибки содержатся те ошибки, которые не влияют на рейтинг магазина. Список типовых ошибок с пояснениями приведен в разделе Основные типы ошибок.

Исправьте ошибку и нажмите кнопку Ошибка исправлена. Службе контроля качества поступит уведомление и сотрудники службы выполнят перепроверку по данному товару.

Примечание. 

Если вы используете партнерский API Маркета, вы можете сообщить, что ошибка исправлена с помощью метода:

Информация об ошибках доступна в данном блоке в течение 30 дней, затем переносится в архив.

Блок «Рейтинг»

В блоке приведены данные, на основе которых рассчитывается рейтинг вашего магазина: количество проверок, количество пользовательских оценок, рейтинг службы контроля качества и средняя оценка пользователей. Подробная информация о том, как рассчитывается рейтинг магазина, приведена в разделе Механизм расчета рейтинга.

Примечание. Если на Яндекс.Маркете размещается несколько ваших магазинов, которые являются региональными и входят в одну сеть, в блоке отображается общий рейтинг всех ваших магазинов и данные сразу по всем магазинам.

Блок «Доступность сайта»

Подробная информация об автоматической проверке доступности сайта приведена в разделе Причины отключения магазина.

Перейдите по ссылке N недоступных страниц в блоке Мониторинг доступности сайта и посмотрите ошибки, выявленные в ходе автоматической проверки:

В отчете приведено время проверки, ссылка на недоступную страницу и код ошибки. Также вы можете увидеть количество выключений магазина за сутки и количество часов неработоспособности магазина за сутки.

Возможные коды ошибок:

  • 404 — страница не найдена или сервер не отвечает в течение 30 секунд;

  • 408 — время ожидания ответа истекло (timeout);

  • FewContent — размер проверенной страницы меньше 1 Кб.

Блок «Условная конверсия»

Условная конверсия — это показатель целесообразности размещения определенного товарного предложения на Маркете.

Условная конверсия предложения рассчитывается на основе статистических данных о поведении пользователей на Маркете за продолжительный период времени. Например, мы наблюдаем за поведением пользователей, которые кликнули по предложению №1. Замечаем, что спустя некоторое время большая часть этих пользователей вновь пришла на Маркет и, выбрав ту же модель товара, кликнула уже по другому предложению — №2. Основываясь на этих данных, система предполагает, что предложение №1 не устроило пользователей по каким-либо причинам. Если таких пользователей набирается значительное количество, то предложение №1 попадает в категорию товаров с низкой условной конверсией. Таким образом, учитываются данные не о популярности данного товара в вашем магазине, а данные о поведении пользователей на Яндекс.Маркете.

Расчет условной конверсии предложений происходит раз в сутки, после чего данные сразу обновляются в личном кабинете.

Наличие предложений с низкой условной конверсией не является поводом для отключения магазина за качество.

Перейдите по ссылке N товарных предложений в блоке Товары с низкой конверсией и посмотрите проблемные предложения вашего магазина:

  • На вкладке Товары с низкой условной конверсией приведены ссылки на предложения, которые приближаются к критическому порогу и, возможно, в дальнейшем, при снижении показателя условной конверсии, будут исключены из показов. По этим товарным позициям вы еще можете исправить ситуацию.

  • На вкладке Размещение приостановлено приведены ссылки на предложения, которые достигли критического значения показателя условной конверсии и исключены из показов на 7 дней.

Мы рекомендуем вам проверить эти предложения на вашем сайте. Основные причины, из-за которых условная конверсия могла снизиться:

  • Отсутствует описание предложения, приведена плохая фотография.

  • Цену плохо видно, она не читается или указана неверно.

  • Товара нет в наличии.

  • У магазинов с возможностью заказа через сайт не работает кнопка добавления товара в корзину или ее трудно найти.

  • Невозможно связаться с магазином.

  • Пользователей не устраивает названная цена, комплектация, условия доставки или обслуживание в магазине.

Отключение показов предложений с низкой условной конверсией особенно часто происходит для товаров популярных категорий, поскольку конкуренция в таких категориях выше, а пользователи более разборчивы.

Получить отчет по API

Партнерский API Маркета позволяет получить отчет по качеству.

Чтобы получить отчет, выполните запрос методом:

Оцініть статтю
Дякуємо за ваш відгук!