Проблемы с получением писем
- cрок регистрации домена истек;
- домен заблокирован регистратором;
- домен не делегирован или снят с делегирования у регистратора;
- настройки делегирования выполнены некорректно;
- DNS-записи для работы Яндекс.Почты не настроены или настроены некорректно.
Чтобы решить проблемы с получением писем, обратитесь к администратору домена. Именно он предоставил вам почтовые ящики. Служба поддержки Почты для домена не сможет помочь вам в этой ситуации.
Если вы регистрировали почтовый ящик на определенном сайте, тогда обратитесь в службу поддержки этого сайта.
Ниже приведены рекомендации для администратора домена.
DNS-записи
Чаще всего проблемы с получением почты вызваны неправильной настройкой MX-записи.
MX-запись указывает на сервер, принимающий почту для вашего домена. Чтобы вашу почту обрабатывал сервер Яндекса, MX-запись должна указывать на него. Подробнее о настройке MX-записи читайте в разделе MX-запись.
Проверить правильность настройки MX-записи можно с помощью dig-утилиты (например, http://www.ip-ping.ru или http://www.digwebinterface.com):
-
Укажите имя вашего домена («yourdomain.tld») в качестве адреса сайта.
-
Выберите тип записи MX и выполните запрос.
Если MX-запись настроена корректно, ответ будет примерно следующим:
yourdomain.tld. 21521 IN MX 10 mx.yandex.net.
Возможные проблемы:
-
Сервер не отвечает на запрос или значение не совпадает с нужным. Это значит, что либо изменения не вступили в силу, либо MX-запись была настроена некорректно.
-
Кроме MX-записи Яндекса на запрос ответили MX-записи, указывающие на сторонние серверы.
Чтобы решить эту проблему, удалите записи о сторонних серверах. Для этого перейдите в раздел управления DNS, в котором вы настраивали MX-запись Яндекса.
-
Запись в ответе сервера имеет вид «mx.yandex.net.yourdomain.tld.». В конце значения MX-записи необходимо добавить точку: «mx.yandex.net.».
Если рекомендации не помогли, напишите нам:
Истек срок регистрации домена
По истечении срока регистрации домена регистратор снимает домен с делегирования или делегирует его на блокирующие серверы.
Вы можете проверить информацию о делегировании домена с помощью сервиса http://www.whois.com или http://www.whois-service.ru.
-
state: (Status: или Domain Status:) можно проверить статус домена;
-
Name Server: или nserver: (их должно быть два или более) — на какие серверы делегирован домен;
-
Expiration Date: (paid-till:, Domain Expiration Date: или Expires On:) — когда заканчивается срок регистрации домена.
Подробное описание полей вы можете посмотреть на странице https://www.nic.ru/whois/answers.html.
Если указаны NS-серверы:
NS1.VERIFICATION-HOLD.SUSPENDED-DOMAIN.COM
NS2.VERIFICATION-HOLD.SUSPENDED-DOMAIN.COM
обратитесь в службу поддержки регистратора. Регистратор заблокировал домен, потому что администратор не подтвердил контактный адрес электронной почты.
Если указаны NS-серверы:
blocked1.nic.ru. (ns1.expired.r01.ru. или exp1.nameself.com.)
blocked2.nic.ru. (ns2.expired.r01.ru. или exp2.nameself.com.)
выясните у регистратора, почему домен заблокирован. Как правило, это связано с окончанием срока регистрации домена.
Если ваш домен делегирован и срок его регистрации еще не окончился, можно переходить к проверке DNS.
Настройки делегирования
Если срок регистрации домена не истек и домен делегирован, проверьте DNS с помощью dig-утилиты (например, http://www.ip-ping.ru или http://www.digwebinterface.com):
-
Убедитесь, что по запросу «NS» отвечают те же NS-серверы, которые указаны в Whois-информации о домене.
-
Укажите имя вашего домена («yourdomain.tld») в качестве адреса сайта.
-
Выберите тип записи NS и выполните запрос.
Если отвечают NS-серверы, указанные у регистратора, значит настройки делегирования верны.
Если ответа нет или отвечают другие NS-серверы, значит изменения еще не вступили в силу или настройки делегирования были выполнены некорректно. Например, при делегировании домена была допущена ошибка в именах NS-серверов у регистратора или не настроена зона для вашего домена на серверах, на которые домен делегирован.
Если отвечают не только NS-серверы, указанные у регистратора, значит, на серверах, на которые делегирован домен, добавлены сторонние NS-записи. Для корректной работы Почты для домена, домен следует делегировать на серверы только одной компании. Делегировать следует только в панели управления регистратора.
Настройки домена верны
Если вы убедились, что срок регистрации домена не истек и все его настройки верны, поищите возможную причину в разделе Помощи Яндекс.Почты.
Не приходят письма-уведомления с сайта в почтовые ящики
-
Проверьте настройки домена по инструкции выше.
-
Обратитесь к администратору сервера, на котором расположен сайт. Попросите настроить сервер правильно. Cервер, на котором расположен сайт, может распознавать домен как локальный и пытаться отправить письма во внутреннюю директорию.
-
Проверьте, не активирована ли у хостинг-провайдера или регистратора почтовая услуга для вашего домена. Для корректной работы Почты для домена такая услуга должна быть отключена.
-
порт «465» с шифрованием данных по SSL;
-
обязательную аутентификацию на сервере (необходимо указать полный адрес ящика, который будет использоваться для отправки).
Чтобы с доставкой писем не возникло проблем, необходимо учесть требования Яндекса к честным рассылкам.