Управление отзывами

Отзыв – мнение пользователя об организации, сложившееся после ее посещения. Отзыв может сопровождаться оценкой по пятибалльной шкале.

На основании отзывов пользователей рассчитывается рейтинг организации — агрегированная оценка качества работы и популярности компании. Чем выше рейтинг, тем более привлекательна организация для клиентов.

Рейтинг рассчитывается автоматически с использованием алгоритмов машинного обучения. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее становится результат расчета. Алгоритм расчета рейтинга настроен так, чтобы отслеживать и предотвращать публикацию сомнительных и необоснованно негативных отзывов.

В расчете рейтинга участвуют оценки, оставленные только пользователями Яндекса. Отзывы и оценки с сайтов-партнеров на рейтинг не влияют. Подробнее о расчете рейтинга

Отзывы и рейтинг организации отображаются на Яндекс.Картах, в Поиске Яндекса и в профиле организации на Яндексе.

Отзывы на организации с рубрикой «Жилой комплекс» также отображаются на Яндекс.Недвижимости.

Пользователь может:

Владелец или представитель организации может:

  1. Требования к отзывам и комментариям
  2. Как отредактировать отзыв
  3. Получение отзывов
  4. Как ответить или пожаловаться на отзыв
  5. Отзывы на сайт
  6. Почему исчезли отзывы

Требования к отзывам и комментариям

Пользователь может оставить только один отзыв на организацию и в дальнейшем редактировать его. К этому отзыву можно добавить комментарии. Отзыв и комментарии должны быть написаны в кириллической раскладке на русском языке. И отзывы, и комментарии проверяем на соответствие требованиям. Проверка может занять несколько дней.

Не публикуются отзывы и комментарии:

  • без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;
  • с ненормативной лексикой и оскорблениями;
  • с большим количеством грамматических ошибок;
  • с персональными данными лиц (фамилия и имя, личный телефон, домашний адрес и иная информация);
  • с обращениями или вопросами к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию, с анализом чужих отзывов без описания личного опыта;
  • со ссылками на сайты, которые не имеют отношения к отзыву на организацию;
  • о конкурентах, со сравнением организаций;
  • адресованные команде сервиса Яндекс.Карты с сообщением об ошибке в данных.

Как отредактировать отзыв

Изменить или удалить свой отзыв либо комментарий вы можете на странице организации на Яндекс.Картах.

  1. Войдите в тот аккаунт на Яндексе, под которым вы оставляли отзыв или комментарий
  2. Найдите нужную вам организацию на Яндекс.Картах или в Поиске Яндекса.
  3. Найдите свой отзыв или комментарий в списке. Отредактируйте или удалите его.

Получение отзывов

Ваши клиенты могут оставить отзывы на Картах или в профиле организации на Яндексе. Для удобного доступа к профилю вы можете использовать в своих промоматериалах QR-код со ссылкой на форму, где можно оставить отзыв. Вы можете также делиться визитками или размещать на видных местах пирамидки (тейбл тенты) с QR-кодами, созданными в Справочнике. Скачать QR-код и макеты визитки или пирамидки можно на странице организации в разделе Реклама → Промо.

Примечание. При скачивании QR-кода файл может открываться в браузере. Нажмите Сохранить в адресной строке, чтобы скачать PNG-файл с QR-кодом.

Для печати визиток и пирамидок лучше обратиться в типографию. Если вы будете печатать их самостоятельно, то лучше выбрать плотную бумагу или картон.

Кроме того, вы можете разместить на своем сайте бейдж с рейтингом. Если нажать бейдж, можно перейти в профиль организации на вкладку Отзывы и оставить свою оценку. Код с бейджем можно скопировать на странице организации в разделе Реклама → Промо. Рейтинг на бейдже обновляется автоматически.

Чтобы получать на почту уведомления о новых отзывах, на странице Уведомления включите опцию «Уведомления об изменениях организации», нажмите Сохранить.

Как ответить или пожаловаться на отзыв

Владелец организации может прокомментировать только отзывы, оставленные пользователями Яндекса. Благодарите пользователей и отвечайте на вопросы в отзывах, чтобы показать участливость и небезразличие. Подтвердите права владельца организации в Справочнике, чтобы отвечать на отзывы пользователей от имени организации.

Чтобы дать официальный ответ на отзыв или комментарий:

  1. На странице Мои организации перейдите по ссылке в названии компании.

  2. Перейдите в раздел Об организации → Отзывы, найдите нужный отзыв и напишите свое сообщение.

    Для отзывов с оценками 4 и 5 баллов можно воспользоваться готовыми ответами с благодарностями.

  3. Нажмите кнопку Отправить.
Примечание. На отзыв с сайта-партнера ответить через Справочник невозможно.

Вы также можете изменить или удалить комментарий от лица организации. Для этого:

  1. Найдите нужный отзыв и комментарии.
  2. Выберите действие: Редактировать комментарий или Удалить комментарий.

В течение трех дней изменения будут опубликованы в карточке организации.

Отзывы на сайт

Отзывы на сайт пользователи оставляют на своей публичной странице. Отзыв перестанет отображаться, если пользователь удалил его.

Отзывы на сайт не отображаются на картах и не влияют на рейтинг организации на картах. Они доступны только для чтения владельцу организации и его представителям в интерфейсе Справочника, а также владельцу сайта в Яндекс.Вебмастере. Подробнее в Справке Яндекс.Вебмастера.

Почему исчезли отзывы

Отзывы на организацию могут пропасть по следующим причинам: