Быстрые ссылки

    Что такое быстрые ссылки?

    Быстрые ссылки — это короткий путь к важной информации на вашем сайте.

    Быстрые ссылки располагаются на странице результатов поиска Яндекса между заголовком сайта и его сниппетом. Такие ссылки ведут на страницы с наиболее востребованной пользователями и полезной информацией.

    Например, на сайте магазина самыми посещаемыми (то есть наиболее востребованными) обычно являются страницы со схемой проезда и прайс-листом, а красочные рассказы о миссии компании, ее истории и основателях рядового покупателя обычно мало интересуют. Прямые ссылки на популярные страницы сайта в результатах поиска Яндекса мы и называем быстрыми ссылками.

    Что дадут быстрые ссылки пользователям?

    Быстрые ссылки дают возможность сразу попасть на нужную внутреннюю страницу сайта — это экономия времени и трафика пользователя. Часто пользователь, зайдя на интересный ему сайт, не может быстро найти страницу с нужной информацией из-за слишком обильного дизайна или сложной структуры сайта — быстрые ссылки помогут ему в этом.

    Кроме того, дополняя сниппет и заголовок, быстрые ссылки дают дополнительное представление о сайте — его содержимом, основных разделах и возможностях.

    Как помочь Яндексу правильно выделять быстрые ссылки?

    Чтобы робот, анализирующий ваш сайт, смог правильно выделить наиболее важные разделы и ключевые страницы, нужно чтобы:

    • основные разделы и страницы были доступны с главной страницы сайта;

    • навигация по сайту была продумана и логична;

    • названия страниц были короткими, понятными и точно отражали их содержание;

    • ссылки, выполненные в виде картинок, имели заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;

    • текст в теге <title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.

      Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:

      • в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Название компании» — «Контакты» или просто «Контакты»;
      • внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;

      • текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;

    Таким образом, на хорошо структурированных сайтах с продуманной навигацией никаких специальных работ производить не надо.

    Когда быстрые ссылки отображаются в результатах поиска?

    Быстрые ссылки могут отображаться в результатах поиска как для главной, так и для внутренней страницы сайта. Чтобы быстрые ссылки отображались, должны выполняться следующие условия:

    • для страницы определены быстрые ссылки;
    • страница не заражена вирусом в данный момент;
    • страница входит в тройку самых релевантных результатов поиска.

    От чего зависит количество и внешний вид быстрых ссылок в сниппете?

    Обычно быстрые ссылки располагаются в одну строку под заголовком документа. Максимальная длина строки — 70 символов, отображаются только те ссылки, суммарная длина текста которых укладывается в это ограничение. Ссылки в строке разделяются расстоянием в 4 пробела.

    По умолчанию порядок быстрых ссылок выбирается автоматически. С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер вы можете изменить приоритет ссылок и использовать 70 символов более эффективно.

    Если пользователь с большой вероятностью ищет конкретный сайт (например, https://yandex.ru по запросу [яндекс]), в результатах поиска быстрые ссылки для этого сайта могут быть оформлены в 2 столбца. В этом случае отображается не более 6 быстрых ссылок.

    Если при переходе по быстрой ссылке поисковый робот получает ошибку 404, такая ссылка исключается из поисковой выдачи.