Работа с отзывами

Пользователи Яндекса оставляют отзывы на организации, с которыми они взаимодействуют. Например, посетители пишут комментарии на Яндекс.Картах или в поисковой выдаче. Вы можете читать и реагировать на отзывы, касающиеся вашей организации, с помощью Яндекс.Вебмастера.

Яндекс.Вебмастер получает информацию об отзывах из Справочника. Подробнее об источниках отзывов см. в Помощи Справочника.

Условия работы с отзывами

Чтобы отзывы начали отображаться в Вебмастере, выполните следующее:

  1. Добавьте вашу организацию в Справочник. При этом нужно указать сайт компании.
  2. Добавьте этот сайт в Вебмастер и подтвердите права на его управление.

Чтобы просматривать отзывы и отвечать на них, нужно иметь доступ к сайту в Вебмастере и к организации в Справочнике.

Как владельцу сайта начать работу с отзывами

Подтвердите права на организацию в Справочнике или попросите владельца компании добавить вас в список представителей. После подтверждения отзывы в Вебмастере станут доступными в течение суток.

Как владельцу организации начать работу с отзывами

Попросите владельца сайта в Вебмастере делегировать вам права на управление сайтом.

Как работать с отзывами

Отзывы доступны на странице Качество сайта → Отзывы.

Вы можете:
  • Ответить на отзыв. Ответ сразу отобразится под комментарием на том сервисе, где он был оставлен. Вы можете отредактировать ответ в любое время.

    У пользователя нет возможности ответить владельцу организации на его сообщение. Поэтому в ответе на отзыв лучше сразу предоставить всю дополнительную информацию и свои контактные данные, если хотите продолжить общение с пользователем.

  • Пожаловаться на отзыв, если считаете, что он не соответствует требованиям. Подробно опишите причину, по которой считаете отзыв некорректным. Ваше сообщение отправится в службу поддержки Яндекс.Справочника.

    Срок обработки жалобы составляет три дня. Если она будет признана обоснованной, показ отзыва будет остановлен.

    Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, мы рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.

Отзывы могут перестать отображаться в Вебмастере по следующим причинам:

  • пользователь удалил свой отзыв из карточки или партнер перестал передавать нам отзывы;
  • по результатам дополнительной проверки на соответствие нашим правилам отзыв снят с публикации.

Пользователи могут оставлять отзывы непосредственно на сервисах Яндекса или на сайтах-партнерах. Комментарии на сайтах-партнерах не отображаются в Вебмастере. Вы можете посмотреть их на Яндекс.Картах. Чтобы ответить или пожаловаться на отзыв, перейдите на сайт и свяжитесь с его владельцем.