Дополнительные настройки

Внимание. Если в RSS-файле нет информации о счетчиках систем веб-аналитики или о рекламных системах, можно добавить ее через интерфейс Яндекс.Вебмастера. Если вы указали эти сведения в RSS-канале и в интерфейсе, данные RSS-канала имеют приоритет.

В Яндекс.Вебмастере перейдите на страницу Турбо-страницы → Настройки. Если вы используете авторизацию для доступа к RSS-каналу, укажите логин и пароль. Для этого нажмите ссылку укажите логин и пароль — откроется блок Настройки доступа.

  1. Шапка страницы
  2. Меню
  3. Автоматическая лента рекомендаций
  4. Система веб-аналитики
  5. Реклама

Шапка страницы

В блоке Шапка страницы добавьте:

Короткое название сайта

Как правило, это адрес сайта (www.example.com). Если хотите, чтобы отображалось только название сайта, выберите в списке Отображение тип Только название.

Логотип
Изображение в формате PNG не больше 30 МБ. Чтобы добавить логотип, выберите в списке Отображение один из типов:
  • Квадратный + Название сайта — минимальный размер составляет 96 × 96 пикселей.
  • Прямоугольный — минимальный размер составляет 84 пикселя по высоте.

Меню

Чтобы посетители ваших Турбо-страниц смогли быстро перейти в другие разделы сайта, создайте универсальное меню.



  1. В блоке Меню Турбо-страниц нажмите кнопку Добавить пункт меню.
  2. В поле Название элемента меню укажите произвольное имя. Например, button 1.
  3. В поле Ссылка на страницу укажите URL страницы вашего сайта, на которую перейдет посетитель после нажатия кнопки. Вы можете добавить до 10 кнопок.

Автоматическая лента рекомендаций

Бесконечная лента рекомендаций — это набор Турбо-страниц вашего сайта, тематически схожих с контентом ранее созданной Турбо-страницы.

Чтобы лента сформировалась с наибольшей вероятностью, на сайте должно быть как можно больше Турбо-страниц. Однако, если на сайте будет хотя бы три или четыре статьи со схожей тематикой, то и их алгоритм соберет в единую ленту.

Условия, необходимые для автоматического формирования ленты:
  • в RSS-канале не указан атрибут type со значением infinity в элементе yandex:related;
  • заголовки Турбо-страниц должны быть заполнены и соответствовать содержанию статей.
Примечание. Если вы настроили ленту через RSS-канал, то настройки в Яндекс.Вебмастере не действуют на ее отображение.

Для каждой Турбо-страницы лента может содержать до 15 рекомендаций. Новая Турбо-страница попадет в ленту в течение суток.

Посмотреть пример ленты


Чтобы включить отображение ленты, в блоке Автоматическая лента рекомендаций установите переключатель в положение Вкл и сохраните изменения.

Лента начнет отображаться для Турбо-страниц вашего сайта в течение дня. Если при включенной опции появятся новые Турбо-страницы, лента начнет отображаться на них в течение трех часов.

Если вы подключили к Турбо-страницам рекламу с помощью ADFOX, на вкладке Параметры выберите в параметре Тип кода значение <неповторяющиеся баннеры>. Подробнее см. в Помощи ADFOX.

Система веб-аналитики

Если к сайту подключены счетчики для учета статистики, в блоке Счетчики выберите систему веб-аналитики.

Яндекс.МетрикаНомер счетчика (например, 123456). Как просматривать статистику по Турбо-страницам см. в Помощи Яндекс.Метрики.
LiveInternet

Если счетчик установлен на одном сайте, не заполняйте поле. Если один счетчик установлен на несколько сайтов, в поле укажите название именованного счетчика (например, example-host).

Google AnalyticsИдентификатор отслеживания (например, UA-12340005-6).

Рейтинг Mail.Ru

Rambler Топ-100

Числовой идентификатор счетчика (например, 123456).
Mediascope (TNS)Числовой идентификатор tmsec (например, 123456).
Другой

Если ваша система веб-аналитики поддерживает установку в виде изображения (пикселя), вы можете подключить ее к Турбо-странице.

Также вы можете добавить в URL дополнительные параметры, которые хотите передавать в систему веб-аналитики:

  • {referrer} — реферер;
  • {referrerStarsEscaped} — реферер для Mediascope (с экранированным символом *), если вы хотите подключить эту систему, не указывая идентификатор;
  • {pageTitle} — заголовок страницы;
  • {originalURL} — URL местоположения оригинальной страницы;
  • {screenWidth} — ширина экрана;
  • {screenHeight} — высота экрана;
  • {random} — псевдослучайное число (на каждое вхождение в строке генерируется новое значение);
  • {requestId} — идентификатор запроса (одинаковый в рамках страницы);
  • {clientId} — идентификатор клиента (одинаковый для браузера пользователя).

Пример:

http://some.doma.in/{screenWidth}*{clientId}/{random}/{originalURL}?title={pageTitle} 

Где найти идентификатор или номер счетчика.

Реклама

Если ваш сайт — партнер Рекламной сети Яндекса или вы используете ADFOX, в блоке Реклама выберите тип рекламы. Вы можете указать до 10 рекламных блоков каждого типа.

Шаг 1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса создайте рекламный блок для Турбо-страниц.

Шаг 2. В интерфейсе Яндекс.Вебмастера в поле ID блока РСЯ или код для вставки ADFOX укажите идентификатор рекламного блока. Например, RA-123456-7.

Шаг 3. Выберите один из способов расположения рекламы на странице:

Авторасстановка рекламы

Сервис распределит рекламу на странице по специальному алгоритму. Например, блок не размещается на первом видимом экране, рядом с видео или картинками. При этом могут использоваться не все блоки. Количество используемых блоков зависит от длины страницы.

  1. Если вы указали несколько рекламных блоков, установите их по приоритету для показа с помощью значка в строке блока. Порядок будет учитываться при расстановке рекламы.
  2. Нажмите кнопку Сохранить.
Заданное через RSS-канал место рекламы
  1. В поле Значение turbo-ad-id задайте произвольный ID. Например, first_ad_place, second_ad_place.
  2. В RSS-канале укажите этот ID в качестве значения атрибута data-turbo-ad-id в элементе figure внутри элемента turbo:content. Это позволит указать фактическое место размещения рекламного блока в содержимом Турбо-страницы.
Совет. Если раньше вы передавали информацию о рекламе в RSS-канале, а теперь хотите указать ее через Яндекс.Вебмастер:
  1. Укажите информацию на странице Турбо-страницы → Настройки Вебмастера.
  2. Удалите элемент turbo:adNetwork и его содержимое из RSS-канала.
  3. Дождитесь обновления RSS-файла в Вебмастере.

Где найти идентификатор рекламного блока или код вставки.

В Яндекс.Вебмастере, в разделе Турбо-страницы → Источники, вы можете посмотреть, как будет располагаться реклама на Турбо-странице после обработки RSS-канала.