Артур Вахрамеев
Лайк
20 отзывов
10 отзывов
Фильмы · 20
Сериалы · 1
Достижения
Super rapina a Milano, 1964 (12+)
03.06.2019
Сразу вспоминается цитата Джино: "Вы прямо как в американском кино". Челентано срежиссировал гангстерскую комедию, вдохновлённую американским фильмом нуар, правда, деликатно переложенную на итальянский лад: здесь инертность миланской полиции противопоставлена энергии одного сыщика; здесь урбанизм в виде Милана очень скоро сменяет пастораль с рясофорным постригом в глухом монастыре; здесь больше борзой шутки в виде грабителя-куклы из папье маше, тогда как фильм нуар вынужден верить в свой отчаянный сюрреализм до конца. Что унаследовано от американского прародителя? Манера ведения диалога! Она бесподобна, а Челентано в ней как актёр - истинный и неподкупный талант. Ну и его итальянистые танцы-шманцы по телевизору добавляют релевантности в фильм, а именно атмосферу Новой Волны в Италии 1960-ых гг.
4
0
Spellbound, 1945 (12+)
22.05.2019
Интересный вихрь в творчестве Хичкока. Первое полное погружение в психологические мотивы убийства, отсюда есть и провалы в памяти, и флешбеки, и прочий делириум. Казалось бы, нуаровый триллер, и всё же нет. Виной этому Грегори Пек, который не прочувствовал уже испытанную нуаровую актрису Бергман, знакомая зрителю своими ролями фиктивных жертв-параноиков в "Газовом свете" и "Дурная слава". И в последнем она смотрелась куда органичнее с Кэри Грантом, которого Хичкок заприметил вовремя. В остальном, много режиссёрских находок Хичкока, но непоследовательности тоже хватает. Непредсказуемости как таковой нет, опять ставка на душевную драму главных героев. Хичкок повторяется... но остаётся Хичкоком!
4
0
Strangers on a Train, 1951 (12+)
15.05.2019
Лабильное мнение о всём фильме, непрерывно менявшееся во время просмотра. Ближе к концу захотелось даже поставить 5, но после финальной сценки всё же спустился до 4. Очень хичкоковское кино - это заметно и без его камео. Настолько хичкоковское, что в куче эпизодов полно типичных штампов - случайное задевание ногой, въедающиеся глаза, эмоциональная подозрительность, крупный план каких-либо важных безделушек, а также насилие, план-соблазн, моральная дилемма. На что не устаёшь смотреть, так это на элементы фигурного саспенса и психологический портрет героя, на роль которого Хичкок весьма удачно поставил Грейнджера. Хичкока можно вновь отметить за технические новинки в кадре, как например, мерцание зажигалки в очках Барбары, что в будущем режиссёры видоизменили на черепушки и сабельки в глазницах. В остальном: слабые диалоги, но при этом последовательный сценарий; саундтрек кутылый, мимо ушей. Очень неоднозначный фильм Хичкока, Коллекцию его психологических триллеров пополняет не зря, к просмотру рекомендуем, но качество едва "Хичкок".
3
0
Psycho, 1960 (16+)
14.05.2019
Хичкоковский поздний шедевр и классика Хаус-мистери. Как не жаль, но хоррор в этом направлении шагнул так далеко, что сегодня "Психо" (1960) - всего лишь статусная кинолента старого Голливуда. Пугаться ей не стоит. Но сумрачно-дождливые очерки хичкоковского саспенса как всегда щекочут нервы, тогда как актёры дают себя вышколить под категорию А.
11
1
Rope, 1948 (12+)
12.05.2019
Хороший психологический триллер. Переосмысление гитлеровской философии в американских локациях. Очень по-хичкоковски.
5
0
Divorzio all'italiana, 1961 (12+)
11.05.2019
Изящная итальянская комедия della rimbecco. Век скорости и кино не властен над устоявшимися нравами сицилийцев, чья решимость одинакова велика в любви, в измене, в убийстве и, наконец, в мести. За обольстительными совиными глазами барона Фефе в исполнении Марчелло и плутовски-романтическим саундтреком комедия пролетает быстро — сюжет и эстетика не проседают нигде. Любопытны творческие находки: прогресс в технике и человеческих отношениях отождествляет премьера фильма "Сладкая жизнь", где сицилийцы с разинутыми ртами смотрят на никогда не знакомую им, южанам, буржуазную романтику — без ревнивцев, кричащих "Берегись, я берегусь".
7
0
Predator, 1987 (16+)
10.05.2019
Всё, что нужно этому жанру, фильм имеет. Диалоги в стиле "милитари", большие пушки, мускулистые американцы, в меру серьёзные, в меру шутящие. Режиссура и финал замечательные. Весь фильм держит в напряжении. Механика для 1980-х просто потрясающая!
7
1
Rebecca, 1940 (12+)
23.05.2019
Потрясающий дебют мэтра в голливудской Selznick Studios. История "Ребекки", фальсифицированная продюсерами как и "Подозрение" (1941), следующий фильм Хичкока, ничуть не потеряла в тонком психологизме романа дю Морье - длинные фаланги пальцев и морщинки на лбу Максимилиана переданы убедительно, как и весь аристократический быт. Здесь красивый антураж Мандерли соседствует с фатальным рыбацким домиком. Отличные контрасты дня и ночи, равно как и психологическая лабильность персонажа Лоуренса Оливье и самой главной героини. В киноленте снялись одни из талантливейших актёров и актрис старого Голливуда: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джордж Сандерс, Джудит Андерсон, Обри Смит. Глаз не оторвётся, разве что выпадет.
6
0
The Maltese Falcon, 1941 (12+)
22.05.2019
Самый лучший гангстерский нуар. Режиссура Хьюстона, саундтрек Дойча, калибр Богарта и мега-актриса Мэри Астор. Да и вспомогательный каст замечательно играет. Такой бюджет нуворишу Голливуда могли выложить лишь за прорывную кинокартину своей эпохи. Такой она и является!
4
1
The Great Race, 1965 (0+)
15.05.2019
Очень увлекательная спортивная комедия. Конечно, на 5-звёздочный уровень вытягивает кинокартину лучший американский комедийный дуэт конца 50-х — Тони Кёртис и Джек Леммон.
6
0
12.05.2019
Пожалуй, лучший из цветных фильмов Хичкока и лучший перформанс Кэри Гранта в истории Хичкоковского мистери после "Подозрения" (1941). P.S. Отсутствие саундтрека в кино - это тоже своеобразный саундтрек.
12
0
To Catch a Thief, 1955 (16+)
12.05.2019
Гламурно, остроумно, но предсказуемо. И всем трём эпитетам виной Кэри Грант.
5
0
Scent of a Woman, 1992 (16+)
11.05.2019
Великолепный Аль Пачино в роли слепого. Избитые сценарные ходы, бесячий протагонист, как и его реплики. Запоминающийся танго, но совершенно безликая нарезка действий, накрученная драма и фальшивая кульминация. Категория "Псевдоклассика".
1
1
03.05.2019
Вкратце, классическая голливудская фантастика 1930-х годов, упивающаяся эскапизмом. Подробнее, "Потерянный горизонт" — милая фильм-фикция с интересной задумкой, но весьма сомнительным качеством. Ни белёсые, переливающиеся декорации, ни сентиментальные диалоги, ни "кавайные" улыбки главных действующих лиц не усиливают веру ни в рассказанную историю, ни в сам фильм. Из плюсов могу отметить убаюкивающую млечно-медовую музыку и главный каст. Хоть у кинокартинки изрядно пострадал видеоряд, аудиодорожка вышла на славу. Наш соотечественник и оскароносец Дмитрий Тёмкин написал замечательные композиции, а случайный дуэт Рональда Кольмана и Джона Ховарда, играющих двух протагонистов - братьев Коуэнов -, выдал множество прекрасных диалогов. Несмотря на брендовый романтический тон кинопроизведений Капры, я бы не советовал смотреть этот фильм в принципе как художественный. Смотрите его глазами любителя американской хроники - а вернее, хроники первой голливудской фантастики. Иначе, этот двухчасовой фильм покажется уж чересчур наивным и наигранным.
1
0
Roman Holiday, 1953 (0+)
22.05.2019
Рим и только Рим! Атмосфера лучезарной, хоть и послевоенной столицы Италии на высшем уровне!
7
0
The Big Sleep, 1946 (16+)
16.05.2019
Голое, конвейерное недохудожество от Warner Bros., собравшее выборочно сюжетные линии и ляпы романа Чандлера и обыгравшее их скверно. Постановка породила у меня гигантский кризис недоверия в сторону Хоукса и Богарта, хотя оба его определённо не заслуживают, если оценивать их прошлые киноподвиги. Также вызвало недоумение, что такой обшарпанный сценарий мог составить лауреат Нобелевской премии по литературе.
4
0
Paths Of Glory, 1957 (12+)
14.05.2019
Очень эмоциональный, режиссёрски и сценарно отработанный фильм. Удивительно, где только Стэнли Кубрик успел набить руку на военные драмы.
8
0
Lawrence Of Arabia, 1962 (12+)
12.05.2019
Интересная киноэпопея с пустынной моралью. Потрясающий главный каст - Питер О'Тул и Омар Шариф. Но порой чересчур психологически сложен, накрахмален и лжив - как и личность самого Лоуренса по версии его биографа-хейтера Олдингтона. Очень добротная режиссёрская работа!
10
1
Matrimonio all'italiana, 1964 (0+)
11.05.2019
Всё та же игривая и темпераментная итальянка по имени Комедия. Правда, в фильме под это описание подходит и Софи Лорен. Обе вкусно поданные и приправленные появлением Марчелло итальянские фигуры. Правда, цветная картинка смотрится менее эффектно, чем чёрно-белая съёмка в "Разводе по-итальянски". В отличие от той же комедии сюжет здесь проседает, а развитие, хоть и непредсказуемое, зачастую навевает скуку. Каст качественный, саундтрек непримечательный, локации можно было бы тоже покрасивее заснять - кино всё же не военное.
5
1
The Treasure of the Sierra Madre, 1948 (12+)
11.05.2019
Голливудская фабула 1940-х годов в пику окончательному прощанию Америки с золотой лихорадкой. Красивейшая картинка Мексики во всём чёрно-белом кино, искромётные диалоги, перестрелки и мораль а-ля Вестерн (но без чёрно-белой модели поляризации героев в духе "Стюарт vs Дьюри"), что технически и портретно роднит эту драму скорее с фильмом нуар - жанром, где у каждого героя свои "тараканы" в душе. Экзотики в творение Хьюстона добавляет подборка символов: персиковые сады - идиллия, песо - базовая нужда, тайник - алчность, лотерейный билет - азарт и лихачество. В целом, авторский "месседж" вертится вокруг изъянов всё той же Американской мечты, а сюжетный и атмосферный баланс дают ход приключенческому жанру. Правда, Хьюстон перестарался с сюжетными вставками, которые порой закапывали тот самый "месседж" в золотых песках - расстрелы бандитов, линия с индейцами, гибель незнакомца. По картинке заметно, что такие твисты немало сбивают и главных героев Хьюстона. А вот танец Хьюстона-старшего на все времена!
4
1